Иждивенчество
Иждивенчество
стремление во всем рассчитывать на помощь других, а не на свои силы.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Иждивенчество
общественное явление и особенность личности, проявляющиеся в неспособности и нежелании людей материально и духовно содержать себя, в отсутствии чувства ответственности и готовности самостоятельно решать сложные жизненные проблемы.
ИЖДИВЕНЧЕСТВО
состояние зависимости от поддержки других лиц, ориентация на помощь извне в решении проблем, в обеспечении защиты и принятии решений. Предпосылкой чрезмерного иждивенчества у ребенка могут стать педагогическая запущенность, невроз, депрессия, эмоциональный дискомфорт.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ИЖДИВЕНЧЕСТВО
состояние зависимости от поддержки других лиц, ориентация на помощь извне в решении проблем, в обеспечении защиты и при принятии решений. Предпосылкой чрезмерного И. у ребенка могут стать педагогическая запущенность, невроз, депрессии, эмоциональный дискомфорт.
Иждивенец — человек, который состоит на чьем-нибудь иждивении (содержании). Как правило, это дети, неработающая жена и др.
Иждивенец — человек, который состоит на чьем-нибудь иждивении (содержании). Как правило, это дети, неработающая жена и др.
Иждивенчество
ст.-слав. – из-расходовать) – отрицательная нравственно-этическая черта характера и соответствующая манера поведения, выражающиеся как злоупотребление вниманием, помощью и слабостью других людей и организаций, сознательное стремление жить за счет их, не прилагая к решению собственных проблем никаких усилий. Иждивенчество – это целая жизненная идеология эгоизма, позиция признания обязанности кого-либо брать на содержание, помогать тому, кто сам не желает себя обеспечивать. Иждивенчество, как правило, скрывается под красивым лозунгом взаимопомощи, меценатства, да и просто заботы и помощи. В социальной психологии разрабатывается понятие социального иждивенчества. Иждивенчество – это потребительство, без созидания, вполне здоровых людей. Проявляется это качество уже в детстве, например, при списывании домашнего задания или контрольной, при посягательстве на чужие вещи. Это качество провоцирует воровство, зависть и другие пороки.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)