ИТАР ЖАН МАРИ ГАСПАР

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ИТАР ЖАН МАРИ ГАСПАР (1775-1838)
французский врач, член Академии медицины (1821). Работая в Парижском училище для глухонемых, положил начало систематическим исследованиям слуховой функции глухонемых. Сконструировал прибор для измерения остроты слуха - акуметр. В "Трактате о заболеваниях уха и слуха" (т. 1-2, 1821) рекомендовал развивать слух слабослышащих путем экспериментально разработанных им методов тренировки звуками. Широкую известность И. принесло первое научное описание попыток воспитания ребенка, который до 12-летнего возраста был изолирован от человеческого общества, - "айверонского дикаря". .3(4Фр)

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ИТАР Жан Мари Гаспар
(1775–1838) – французский врач. Работал в парижском училище для глухонемых, положил начало систематическим исследованиям их слуховой функции. Сконструировал прибор для измерения остроты слуха – акуметр. Рекомендовал развивать слух плохо слышащих путем экспериментально разработанных им методов тренировки звуками. Подчеркивал влияние деятельности органов чувств на развитие ума. Совместно с Сегеном (французским врачом) разработал методику воспитания идиотов (последовательное моторное – сенсорное – умственное – нравственное воспитание). Описал попытки воспитания ребенка («авейронского дикаря»), который до 12 лет был изолирован от человеческого общества. Незначительные результаты, полученные в процессе приобщения «дикаря» к культуре показали важность ранних этапов развития ребенка для достижения интеллектуальной, эмоциональной и социальной зрелости.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ИТАР Жан Мари Гаспар
1775, Орезон, — 5.7.1838, Париж), франц. врач, чл. Академии медицины (1821). Работая в Парижском уч-ще для глухонемых, положил начало систематич. исследованиям слуховой функции глухонемых. Сконструировал прибор для измерения остроты слуха — акуметр. В — «Трактате о заболеваниях уха и слуха» («Traite des maladies de loreille et de laudition», v. l—2, 1821) рекомендовал развивать слух плохо слышащих путем экспериментально разработанных им методов тренировки звуками. Подчеркивал влияние деятельности органов чувств на развитие ума. Эти идеи легли в основу метода воспитания, названного им медицинским. Широкую известность И. принесло первое науч. описание попыток воспитания ребенка, к-рый до 12-летнего возраста был изолирован от человеческого общества, — «авейронского дикаря». Незначит. результаты многолетних попыток приобщения чдикаря» к культуре показали важность ранних этапов развития для достижения интеллектуальной, эмоциональной и социальной зрелости (см. Де-привация).
Соч.: The wild boy of Aveyron, N. Y., [1962].
Лит.: M a i s t r e M. d e, Actualite de Jean Itard-. Psychologie de lenfant et peda-gogie experimentale. Societe Alfred Binet et Theodore Simon, P., 1974, p. 268—81; L a-ne H., The wild boy of Aveyron, Camb., 1976.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия