ИСТОРИЯ
"ИСТОРИЯ"
еженедельное приложение к газете "Первое сентября". Содержит разработки уроков по темам, поурочные планы, авторские программы, сопроводительный методический материал, информацию о новой учебной литературе.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ИСТОРИЯ
от греч. historia — рассказ о прошедшем, об узнанном) — временная последовательность мировых событий, создающих определенную действительность, а также запись в форме обычного временнбго следования одного события за другим в форме хроники; история сама по себе не может быть завершена, она может закончиться только благодаря космической катастрофе; 2) комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ИСТОРИЯ
учебный предмет, содержание которого составляют основы исторических знаний. Среди других гуманитарных предметов И. занимает одно из ведущих мест в формировании сознания личности, ее гражданской и политической культуры. Изучение И. создает необходимый фундамент для диалектического понимания учащимися причин и особенностей развития общества; способствует применению принципа историзма в освоении других учебных предметов. Гл. цель обучения И. - воспитание социально-активной личности с высокими идейно-нравственными качествами, четко выраженным национально-культурным самосознанием, приобщившейся к общечеловеческим ценностям, усвоившей гуманистические идеалы.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
ИСТОРИЯ
цикл учебных предметов, призванных способствовать духовно-нравственному становлению и развитию личности учащихся На основе осмысления исторического пути и опыта человечества через личностное восприятие исторически сложившихся и не утративших своего значения нравственных, гражданских, социальных, этнонациональных, культурных и других ценностей. Одной из приоритетных целей изучения истории является осознание школьниками истоков и значения идей гуманизма, демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами. Задачами изучения истории в основной общеобразовательной школе являются формирование целостной картины исторического пути и опыта народов России и человечества; развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и современности с позиций историзма; развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества. Изучение истории в школе способствует формированию навыков исторического мышления, социально-коммуникативной, ценностно-мировоззренческой и информационной компетенции.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.