ИСТОРИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

"ИСТОРИЯ"
еженедельное приложение к газете "Первое сентября". Содержит разработки уроков по темам, поурочные планы, авторские программы, сопроводительный методический материал, информацию о новой учебной литературе.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ИСТОРИЯ
от греч. historia — рассказ о прошедшем, об узнанном) — временная последовательность мировых событий, создающих определенную действительность, а также запись в форме обычного временнбго следования одного события за другим в форме хроники; история сама по себе не может быть завершена, она может закончиться только благодаря космической катастрофе; 2) комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ИСТОРИЯ
учебный предмет, содержание которого составляют основы исторических знаний. Среди других гуманитарных предметов И. занимает одно из ведущих мест в формировании сознания личности, ее гражданской и политической культуры. Изучение И. создает необходимый фундамент для диалектического понимания учащимися причин и особенностей развития общества; способствует применению принципа историзма в освоении других учебных предметов. Гл. цель обучения И. - воспитание социально-активной личности с высокими идейно-нравственными качествами, четко выраженным национально-культурным самосознанием, приобщившейся к общечеловеческим ценностям, усвоившей гуманистические идеалы.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ИСТОРИЯ
цикл учебных предметов, призванных способствовать духовно-нравственному становлению и развитию личности учащихся На основе осмысления исторического пути и опыта человечества через личностное восприятие исторически сложившихся и не утративших своего значения нравственных, гражданских, социальных, этнонациональных, культурных и других ценностей. Одной из приоритетных целей изучения истории является осознание школьниками истоков и значения идей гуманизма, демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами. Задачами изучения истории в основной общеобразовательной школе являются формирование целостной картины исторического пути и опыта народов России и человечества; развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и современности с позиций историзма; развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества. Изучение истории в школе способствует формированию навыков исторического мышления, социально-коммуникативной, ценностно-мировоззренческой и информационной компетенции.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
151.64 кб

Коммуникативный компонент в вузовской образовательной парадигме: история, современное состояние, пер

Галлямова Н. Ш.
В статье рассматриваются исторический и современный аспекты проблем коммуникативного образования в вузовской образовательной системе; анализируются социальные, культурно-исторические причины отсутствия в отечественной образователь
Читать PDF
212.99 кб

История развития содержания экономической подготовки мастеров производственного обучения в образоват

Симцов О. В.
Экономическое образование на протяжении всей истории развития среднего профессионального образования являлось неотъемлемой частью подготовки специалистов.
Читать PDF
424.01 кб

Гамбургский счет: технологический подход и история его становления, влияние на организацию подготовк

Пилко И. С.
Читать PDF
3.92 мб

История и перспективы развития гуманитарного факультета Томского политехнического университета

Рубанов В. Г.
Статья посвящается истории преподавания гуманитарных наук в Томском политехническом университете. Сегодня традиции Томского технологического института приобретают новое звучание.
Читать PDF
271.68 кб

Предыстория и начальная история Санкт-Петербургского воспитательного дома (1763-1796)

Фруменкова Татьяна Георгиевна
Читать PDF
108.88 кб

Кириллов В.В. «История России» М., Высшее образование. 2009. (2-е издание).

Черникова Т. В.
Читать PDF
399.82 кб

История как учебный предмет в современной социокультурной ситуации России

Барабанов Владимир Васильевич
История как учебный предмет всегда выполняла в обществе две важнейшие функции.
Читать PDF
195.10 кб

Методы обучения аудированию и история их возникновения

Яковлева В. А.
В данной статье автор сосредотачивает свое внимание на аудиовизуальных методах изучения иностранного языка, основных достоинствах и недостатках других методов, а также предлагает наиболее целесообразную последовательность включени
Читать PDF
131.64 кб

История становления и развития системы воспитания детейсирот в России в XVIII-XXI веках (на материал

Иванчина А. Г.
В статье анализируются этапы становления системы общественного воспитания детейсирот в России начиная с XVIII века и заканчивая современным периодом. Представлен материал о борьбе с беспризорностью в Среднем Поволжье.
Читать PDF
295.30 кб

История авиации и педагогический университет им.А.И.Герцена

Груздева Елена Николаевна, Колосова Екатерина Матвеевна
Читать PDF
369.94 кб

Русский вопрос: история и современность

Марков B. И.
Читать PDF
290.38 кб

Фундаментальная библиотека: история и современность

Воронцов Алексей Васильевич
Читать PDF
295.60 кб

"Роман самовыражения", или Новейшая история по Аксенову

Черняк Мария Александровна
Читать PDF
49.78 кб

Сергеев В.В. Внешнеполитическая история Запада от Тридцатилетней до Франко-прусской войны (1618-1871

Ивонин Ю. Е.
Читать PDF
252.18 кб

Актуальные идеи русских педагогов о риторической подготовке учителей (история и современность)

Шабанова Е. А.
Статья посвящена ретроспективному анализу взглядов педагогов XIX-XX вв. на специфику речевой подготовки учителей. Характеристике подвергается воспитательный потенциал риторической компетенции учителя.

Похожие термины:

  • История методологии

    содержание исторического познания явления и сущности "методологии", возникновения, эволюции и настоящего состояния с осторожным прогнозом на будущее.
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

    отрасль пед. науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения на разных ступенях развития человеческого общества.
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

    наука о развитии жизни в ходе истории развития Земли и о развитии отдельных существ, индивидов.
  • ИСТОРИЯ в школе

    уч. предмет, содержание к-рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманит
  • СОЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ РЕБЕНКА

    изучение и описа ние настоящей и прошлой социальной ситуации ребенка, обычно включаемые в содержание его карты социальной реабилитации.
  • ГЕНДЕРНАЯ ИСТОРИЯ

    (Gender history) специальная историческая дисциплина, предметом изучения которой является историческая ретроспектива изучения гендерных отношений. Понятие возникло в начале 80-х гг. XX века вместе с появ
  • ИСТОРИЯ ЛОГОПЕДИИ

    отрасль педагогической и исторической наук, изучающая развитие логопедии (теории и практики) в неразрывной связи с развитием общественно- экономических формаций и с общей историей культуры. В И.Л.
  • ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА

    учебный предмет, предусматривающий изучение прошлого нашей родины с древнейших времен до настоящего времени. Входит в образовательную область "ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ".
  • ИСТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ (основные этапы развития)

    В истории мировой педагогической мысли особое место занимают идеи профессиональной и трудовой подготовки подрастающих поколений, ибо на всех этапах своей истории человечество решало важную для
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    учетно-оперативный документ детской поликлиники, заполняемый на каждого обслуживаемого ребенка, предназначенный для регистрации данных о его физическом развитии, состоянии здоровья, проведенны
  • ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

    учебный предмет, содержание которого включает изучение прошлого человеческих обществ. Входит в образовательную область "ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ".
  • Историзм

    принцип изучения действительности и минувших событий и явлений в их становлении и развитии, в органической связи с порождающими их условиями.
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории образования и педагогике

    составная часть отечественного архивного фонда. Хранятся в архивах всех уровней: центральных, государственных, архивах республик, краевых, областных и других. Значительные комплексы документов н
  • Исторический метод

    это метод, позволяющий получить представление об эмпирической истории объекта.
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики

    составная часть отеч. архивного фонда. Хранятся в архивах всех уровней: центр., гос. архивах республик, краевых, областных и окружных гос. архивах, гор., районно-гор. и районных гос. архивах. Значит. ко
  • КОЛЕСО ИСТОРИИ

    телеигра на историческую тему для школьников. О девочке 12–14 лет в 1997–1999 гг.: «Передачу “Колесо истории” вёл Леонид Якубович (любимый телеведущий родителей), и мне нравилось, как участники набирал
  • СТРАШНЫЕ истории

    «страшилки» 1. Жанр русской фольклорной прозы детей. «В 1981 г. О.Н. Гречина и М.В. Осорина впервые описали жанр детских страшных историй и опубликовали восемь текстов… Бытующие в среде детей 7–12 лет
  • СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ страшилки

    2. Жанр русской фольклорной прозы взрослых. Слушателями рассказов могут быть как взрослые, так и дети. Страшные истории, рассказываемые взрослыми детям. О середине 1960-х гг.: «Когда у меня появилась м
  • Историко-культурная типология педагогики

    Поскольку процессы воспитания и обучения были присущи уже первобытному обществу, то и по отношению к периодам, предшествовавшим появлению пед. теорий, в лит-ре нередко используются понятия «пед. д
  • ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

    (Московская область, поселок Горки Ленинские)образован 18 ноября 1983 г. Прослеживает развитие школы с петровских времен до настоящего времени. Широко представлен краеведческий материал.