ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Найдено 1 определение
ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
Тосканини лишил певца главенства на сцене Кто главнее на сцене: певец или режиссер? Отношения между композиторами и певцами в XVIII веке и в начале XIX века были таковы: певец был не рабом партитуры, а полноправным соавтором. Композиторы: Гендель, Моцарт, Россини, Вебер, Беллини, Доницетти, Рубини, - работали с певцами, учитывая технику пения. Дирижер Тосканини произвел "переворот" в опере: ради идеи верности произведению пожертвовал импровизацией и отделкой. Во имя Верди он нарушил принципы Верди. Тосканини гневно реагировал, когда певцы позволяли себе малейшее отступление от печатного текста, что для бельканто композиторами даже приветствовалось. Верди не возводил принцип верности нотам в закон и в ответ на "новшества" Тосканини говорил, что произвол примадонн сменился кое–чем более ужасным –"тиранией дирежера". Марии Каллас удалось возвратить певцам их былой авторитет. Другой великий режиссер Герберт фон Караян умел "идти за голосом". Но вот вопрос: как же наш великий (и буйный) Шаляпин мог работать с Тосканини? Рассказывают, на репетиции все певцы (и Карузо) пели вполголоса, и Шаляпин тоже. Тосканини заметил ему: "Я вас не знаю. Почему вы поете тихо?" Шаляпин сделал вид, что не расслышал. В перерыве он переоделся в костюм и… вдруг запел свою партию громовым голосом, направив звуковую волну на режиссера. Тосканини был оглушен, он остановил оркестр и воскликнул: "Я со многими певцами работал, но такое слышу впервые! Этого быть не может!" Такова легенда о русском певце. Однако споры, кто главнее, продолжаются. "Опера – царство певцов, а не режиссеров", – так говорит музыкант и концертмейстер профессор Важа Чачава.

Источник: Словарь ошибок вокальной педагогики

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
72.00 кб

Народное хоровое искусство и исполнительство как научно-творческая и методическая проблема

Жирова О. Я.
В рамках данной статьи представлен опыт и перспективы развития народного хорового искусства и исполнительства в системе профессионального образования Белгородского государственного института искусств и культуры.
Читать PDF
13.36 мб

Коллективное исполнительство в детских музыкальных школах и школах искусств как социокультурная проб

Смирнов Борис Федорович
Статья посвящена доминирующей художественно-воспитательной роли и фактическому положению коллективного исполнительства в структуре учебно-образовательного процесса в детских музыкальных школах (ДМШ) и школах искусств (ДШИ).
Читать PDF
21.38 мб

Музыкальное исполнительство в педагогическом образовании (теоретико-методологические аспекты)

Захаренкова Елена Ивановна
В статье рассматривается давно назревшая, но еще не нашедшая своего адекватного решения проблема музыкально-исполнительской подготовки студентов, ее значения и места в системе музыкально-педагогического образования.
Читать PDF
735.18 кб

Музыкальное исполнительство и образование сквозь призму подготовки учителя

Кобозева Инна Сергеевна, Плохов Александр Васильевич, Чинякова Надежда Ивановна
В статье рассматриваются содержательные аспекты музыкально-исполнительской подготовки студентов педагогического вуза в формировании специальных компетенций, раскрывается ее культурно-образовательный потенциал.
Читать PDF
414.27 кб

Ансамблевое исполнительство как аспект музыкально-инструментальной подготовки студентов-бакалавров п

Жданов Игорь Вячеславович
Рассматривается вопрос повышения готовности студентов-бакалавров педагогического вуза к профессиональной музыкально-педагогической деятельности.
Читать PDF
24.03 мб

Музыкальное исполнительство как атрибутивный компонент фортепианной педагогики

Захаренкова Елена Ивановна, Юдин Алексей Петрович
В статье рассматривается диалектика взаимодействия музыкального исполнительства и педагогики.
Читать PDF
157.24 кб

Вокально-исполнительская культура в современном образовательном пространстве

Смелкова Татьяна Дмитриевна
Читать PDF
260.21 кб

Обобщение профессионального опыта педагога-музыканта и преемственность национальных исполнительских

Арутюнян Изабелла Арташесовна
Читать PDF
1.67 мб

Вектор развития педагогических и исполнительских школ в период реформы профессионального музыкальног

Федосеева М.А.
Читать PDF
11.67 мб

Организационные особенности работы над воссозданием художественного образа в музыкально-исполнительс

Мельничук Е.А.
В статье обосновывается положение, согласно которому организация работы является важной составляющей процесса исполнительского освоения музыкального произведения, оказывающей существенное влияние на адекватность воссоздания художе
Читать PDF
238.57 кб

Инструментально-исполнительская подготовка студентов-бакалавров педвуза в контексте компетентностног

Жданов Игорь Вячеславович
В статье представлен опыт реализации компетентностного подхода к инструментально-исполнительской подготовке студентов-бакалавров в педагогическом вузе
Читать PDF
1.55 мб

Исполнительская деятельность в развитии творческой активности музыканта в теории Б. Л. Яворского

Горлова Людмила Геннадьевна
В статье анализируется исполнительская деятельность в развитии творческой активности музыканта по теории Б.Л. Яворского. Рассматриваются вопросы влияния исполнительской деятельности учащихся на развитие их творческого потенциала.
Читать PDF
0.00 байт

Исполнительская деятельность учителя и интерпретация музыкальных произведений на уроках музыки в шко

Хотенцева И.А.
В статье затронута проблема оптимизации процесса исполнительской деятельности учителя музыки. Педагог для ученика главный и непосредственный представитель музыки.
Читать PDF
0.00 байт

Интегративный подход к формированию вокально-исполнительской культуры студентов в контексте образова

Смелкова Татьяна Дмитриевна
Читать PDF
0.00 байт

Формирование исполнительской культуры домриста

Варламова Т.П.

Найдено книг по теме — 14