Инвалидность

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ИНВАЛИДНОСТЬ
стойкое нарушение (снижение или утрата) общей или профессиональной трудоспособности вследствие заболевания или травмы.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ИНВАЛИДНОСТЬ
любое ограничение или отсутствие возможности осуществлять определенный класс действий таким образом или в таких рамках, которые принято считать нормальными.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Инвалидность
состояние человека, когда он не может самостоятельно обеспечить полностью или частично свои потребности нормальной социальной и личной жизни в силу недостатка физических или умственных возможностей.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

ИНВАЛИДНОСТЬ
это ограничение в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество и принимать участие в своей жизни или жизни общества на таких же основаниях, как и другие члены общества.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Инвалидность
состояние, положение инвалида, нетрудоспособность. Первая группа И., присваивается лицам, имеющим стойкое и значительно выраженное расстройство функций организма вследствие заболевания, травм, дефектов развития, которые резко ограничивают способность к передвижению, ориентации в окружающем пространстве, общению, снижают контроль за своими действиями. Вторая группа И. присваивается лицам со стойкими, выраженными расстройствами функций организма вследствие болезни, травм, дефектов развития, которые ограничивают возможности жизнедеятельности. Третья группа И. присваивается при незначительных или умеренно выраженных расстройствах функций организма, приводящих лишь к частичному ограничению жизнедеятельности. Инвалиды второй и третьей группы могут обучаться и трудиться.

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

Инвалидность
лат. – бессилие, слабость) – низкий уровень физического здоровья человека, с которого определяется потеря трудоспособности. Инвалидность устанавливается медиками и квалифицируется по трем группам сложности: 1 группа – полная утрата трудоспособности и необходимость ухода за больным; 2 группа – нетрудоспособность с необходимостью постороннего ухода; 3 группа – частичная нетрудоспособность с необходимостью облегченных условий труда. Инвалидность в детском возрасте – это следствие травм, в том числе родовых, заболевания и наследственности. В стране создана система реабилитации таких детей, им обеспечивается социальная защита. Детей-инвалидов обучают в условиях, учитывающих характер заболевания, с ними проводится работа по адаптации их к жизни в обществе и труду, организуется общение со здоровыми детьми.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Инвалидность
нередко подразумевает явные средние и тяжелые формы нарушения функций организма, такие как слепота, неспособность передвигаться, умственная отсталость. В Декларации ООН 1975 года о правах инвалидов слово «инвалид» означает «любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его или ее физических или умственных способностей».
За прошедшие годы движение в защиту прав инвалидов убедило общественное мнение в том, что лучше использовать термин «лицо с ограниченными возможностями», а не «инвалид», чтобы сконцентрировать внимание в первую очередь на человеке, а затем уже на «ограниченных возможностях». Более сложные определения инвалидности признают непростой характер этого понятия. В них утверждается, что инвалидность — это динамичное взаимодействие между физическими дефектами и социальной и физической средой. Это означает, что инвалидность по своей степени и последствиям может быть очень разной в зависимости не только от физического состояния или возможностей ухода, но и оттого, какую поддержку и помощь может оказать общество.

Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
959.71 кб

Непрерывное обучение и инвалидность: образование для взрослых с трудностями в обучении в Берлине

Фосетт Эмма
Ратификация Конвенции о правах инвалидов (ООН) привела к изменению идеи о доступности образования в Германии.
Читать PDF
201.90 кб

Обеспечение доступности профессионального образования и трудоустройства молодых людей с инвалидность

Соколова Валентина Ростиславовна, Веселовских Татьяна Николаевна, Баранова Ольга Борисовна, Соколова Оксана Сергеевна
Статья посвящена проблеме профессионального самоопределения молодых людей с инвалидностью в Российском обществе. Обобщается практический опыт профориентационной работы школы №152 для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Читать PDF
537.78 кб

Инвалидность и построение карьеры в области науки, технологии, инженерии и математики

Фелл Е.В., Лукьянова Н.А., Капилевич Л.В.
Статья посвящена проблеме обучения и построения карьеры людьми с ограниченными возможностями здоровья в таких областях как наука, технологии, инженерия и математика (далее STEM).
Читать PDF
292.70 кб

Технологии практического образования специалистов социальной работы в сфере инвалидности

Ткаченко В. С.
Читать PDF
71.94 кб

Историко-генетический анализ инвалидности как социальной проблемы

Зак Галина Георгиевна
Читать PDF
105.52 кб

Общие вопросы коррекции инвалидности в образовательной среде

Романович Н. А.
Читать PDF
490.72 кб

Социальная модель инвалидности как основа формирования толерантного отношения к инвалидам

Коростелева Н. А.
В статье обосновывается необходимость наличия у современного общества толерантного отношения к людям с физическими недостатками.
Читать PDF
327.35 кб

Специальные условия получения образования лицами с ОВЗ и инвалидностью в вузе

О.А. Денисова, О.Л. Леханова
Читать PDF
259.14 кб

Организация профориентационной работы в группе детей с ОВЗ и инвалидностью

Чирков А. А.
Читать PDF
640.47 кб

Образовательный процесс в домах-интернатах для детей с инвалидностью

Т. В. Лисовская
Читать PDF
618.61 кб

Организация профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью и ОВЗ в условиях вуза

Е. В. Моцовкина
Читать PDF
640.44 кб

Исследование эйблизма и инвалидности в арт-педагогике

Васильева Татьяна Павловна, Волкодав Татьяна Владимировна
Данная статья рассматривает проблему эйблизма на примере педагогического исследования университета штата Канзас.
Читать PDF
1.47 мб

ЛЮДИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ИНВАЛИДНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ВЫСШЕГО ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ДИФФЕРЕНЦИРОВАНН

Самохин И.С., Соколова Н.Л., Сергеева М.Г.
В статье исследуется вопрос об установлении границ инклюзии в области образования.
Читать PDF
0.00 байт

Центр сопровождения студентов с инвалидностью как проектный офис: основные практики и рекомендации

Берсенев Максим Валериевич, Мусабиров Илья Леонидович
Рассматривается проблема формирования базы знаний в Центре сопровождения студентов с инвалидностью (ЦеССИ).
Читать PDF
0.00 байт

Международный опыт и Российская практика образования детей с инвалидностью

Чигрина Анна Яковлевна
Рассматриваются вопросы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в ряде стран мира и в России. Инклюзивное образование понимается как необходимое условие успешной интеграции детей-инвалидов в общество.