Инвалидность
ИНВАЛИДНОСТЬ
стойкое нарушение (снижение или утрата) общей или профессиональной трудоспособности вследствие заболевания или травмы.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ИНВАЛИДНОСТЬ
любое ограничение или отсутствие возможности осуществлять определенный класс действий таким образом или в таких рамках, которые принято считать нормальными.
Инвалидность
состояние человека, когда он не может самостоятельно обеспечить полностью или частично свои потребности нормальной социальной и личной жизни в силу недостатка физических или умственных возможностей.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
ИНВАЛИДНОСТЬ
это ограничение в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество и принимать участие в своей жизни или жизни общества на таких же основаниях, как и другие члены общества.
Инвалидность
состояние, положение инвалида, нетрудоспособность. Первая группа И., присваивается лицам, имеющим стойкое и значительно выраженное расстройство функций организма вследствие заболевания, травм, дефектов развития, которые резко ограничивают способность к передвижению, ориентации в окружающем пространстве, общению, снижают контроль за своими действиями. Вторая группа И. присваивается лицам со стойкими, выраженными расстройствами функций организма вследствие болезни, травм, дефектов развития, которые ограничивают возможности жизнедеятельности. Третья группа И. присваивается при незначительных или умеренно выраженных расстройствах функций организма, приводящих лишь к частичному ограничению жизнедеятельности. Инвалиды второй и третьей группы могут обучаться и трудиться.
Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь
Инвалидность
лат. – бессилие, слабость) – низкий уровень физического здоровья человека, с которого определяется потеря трудоспособности. Инвалидность устанавливается медиками и квалифицируется по трем группам сложности: 1 группа – полная утрата трудоспособности и необходимость ухода за больным; 2 группа – нетрудоспособность с необходимостью постороннего ухода; 3 группа – частичная нетрудоспособность с необходимостью облегченных условий труда. Инвалидность в детском возрасте – это следствие травм, в том числе родовых, заболевания и наследственности. В стране создана система реабилитации таких детей, им обеспечивается социальная защита. Детей-инвалидов обучают в условиях, учитывающих характер заболевания, с ними проводится работа по адаптации их к жизни в обществе и труду, организуется общение со здоровыми детьми.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Инвалидность
нередко подразумевает явные средние и тяжелые формы нарушения функций организма, такие как слепота, неспособность передвигаться, умственная отсталость. В Декларации ООН 1975 года о правах инвалидов слово «инвалид» означает «любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его или ее физических или умственных способностей».
За прошедшие годы движение в защиту прав инвалидов убедило общественное мнение в том, что лучше использовать термин «лицо с ограниченными возможностями», а не «инвалид», чтобы сконцентрировать внимание в первую очередь на человеке, а затем уже на «ограниченных возможностях». Более сложные определения инвалидности признают непростой характер этого понятия. В них утверждается, что инвалидность — это динамичное взаимодействие между физическими дефектами и социальной и физической средой. Это означает, что инвалидность по своей степени и последствиям может быть очень разной в зависимости не только от физического состояния или возможностей ухода, но и оттого, какую поддержку и помощь может оказать общество.
За прошедшие годы движение в защиту прав инвалидов убедило общественное мнение в том, что лучше использовать термин «лицо с ограниченными возможностями», а не «инвалид», чтобы сконцентрировать внимание в первую очередь на человеке, а затем уже на «ограниченных возможностях». Более сложные определения инвалидности признают непростой характер этого понятия. В них утверждается, что инвалидность — это динамичное взаимодействие между физическими дефектами и социальной и физической средой. Это означает, что инвалидность по своей степени и последствиям может быть очень разной в зависимости не только от физического состояния или возможностей ухода, но и оттого, какую поддержку и помощь может оказать общество.
Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.