Интернет
от англ. Internet) — глобальная компьютерная сеть, дающая доступ к емким специализированным, информационным серверам и обеспечивающая электронную почту.
Источник: Исследовательская деятельность
ИНТЕРНЕТ
всемирная глобальная компьютерная сеть, предоставляющая пользователям возможность доступа к многочисленным информационным и бизнес-ресурсам и электронной почте. Доступ в Интернет обеспечивается компаниями-провайдерами.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
ИНТЕРНЕТ
англ. INTERNET) — глобальная компьютерная сеть, дающая доступ к емким специализированным информационным серверам и обеспечивающая электронную почту. Доступ в Интернет и сервис обеспечивается провайдерами (местными поставщиками сетевых услуг — англ, service providers).
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Интернет
это совокупность компьютерных сетей, связывающих правительственные, военные, образовательные и коммерческие институты, а также отдельных граждан, с широким выбором компьютерных услуг, ресурсов, информации. Комплекс сетевых соглашений и общедоступных инструментов сети разработан с целью создания одной большой сети, в которой компьютеры, соединенные воедино, взаимодействуют, имея множество различных программных и аппаратных платформ.
Источник: Словарь по технологиям обучения
ИНТЕРНЕТ
(англ. internet – международная сеть от лат. inter – между, net – сеть, паутина) – 1) Средство делового общения. 2) Компьютерная информационная гиперсреда коммуникативного взаимодействия субъектов рынка. 3) Глобальная компьютерная сеть, многоуровневая коммуникационная модель осуществления интерактивных сетевых процедур с использованием диалоговых информационных мультисредств. 4) Рыночная среда, электронная сфера совершения обмена, купли-продажи товаров и услуг в среде World Wide Web (всемирная паутина) с использованием мультимедийных ресурсов.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
Интернет
международная компьютерная информационная система, нашедшая в последние годы широкое применение в РБ и на территории постсоветского пространства. Используется в индивидуальном дистанционированном самообучении преимущественно взрослыми. И. дает широкий, близкий к абсолютному выбор информации, в том числе в обучении изобразительному искусству и методике его преподавания, в смежных областях. Студентами информации сети И. используется в курсе методики при написании докладов, рефератов, курсовых, дипломных работ совместно с информацией, почерпнутой в традиционных литературных источниках. В этом случае при составлении списков литературы отдельно выполняются ссылки на ресурсы И.
Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004
ИНТЕРНЕТ
«(англ. Internet, от лат. inter – между и англ. net – сеть, паутина), всемирная ассоциация компьютерных сетей, интегрированная сетевая паутина, состоящая из различных физически неоднородных коммуникационных сетей, объединённых в единую логическую архитектуру. Интернет объединяет множество серверов, на которых находится огромный объём информации по разнообразным темам. Информация на серверах организована для доступа пользователей различными способами… Для пересылки сообщений по сети интернет используется электронная почта. Каждый её пользователь должен иметь адрес электронной почты, который однозначно определяет адресата. Посланная информация (файл или сообщение) попадает в почтовый ящик в любой точке сети за считанные минуты… Среди типов доступа в И. различают On-line доступ, который позволяет использовать сеть в режиме реального времени, и Offline доступ, когда задание для сети готовится заранее, а при соединении происходит лишь передача или приём подготовленных данных…» (ПЭС, 2003, 108).
Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.
ИНТЕРНЕТ
(от англ. Internet). Всемирная (глобальная) система компьютерных сетей, интегрированная сетевая система, состоящая из неоднородных коммуникативных сетей, объединенных между собой. И. объединяет множество серверов, на которых находится огромный объем информации из разных областей знаний. Информация на серверах организована для доступа пользователей различными способами. Для пересылки сообщений по сети И. используются средства коммуникации, например, электронная почта. Посланная информация (файл или сообщение) попадает в почтовый ящик из любой точки сети за считанные минуты. Использование электронной почты позволяет принимать участие в тематических конференциях и в образовательных программах дистанционного обучения. Доступ в И. может осуществляться в режиме реального времени (оn-line) и в автономном режиме (off-line), когда сообщение для сети готовится заранее и его передача происходит лишь при включении в сеть. Персональный доступ в И. осуществляется через поставщика доступа в И. (провайдера). Имеется три области, в которых обучение языку с помощью И. может осуществляться наиболее эффективно. Это коммуникация, информация и публикация. С дидактической точки зрения преимущество И. перед традиционными средствами обучения заключается прежде всего в доступности и актуальности аутентичных материалов (см. аутентичный текст), которые можно получить с помощью И., а также в легкости и скорости устной и письменной коммуникации. (Азимов, 2008; Бовтенко, 2005; Полат, 1998).
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ИНТЕРНЕТ
всемирная компьютерная сеть. К 1997 г. объединила следующие услуги: электронная почта, телеконференции, WWW (см. «Всемирная паутина»), обмен файлами (служба FTR), телефонная связь. Включает многочисленные источники информации и одновременно является магистралью к этим источникам информации. Существует четыретипа соединений с И.: постоянное соединение, наборное прямое соединение, наборное терминальное соединение и соединение через электронную почту.
И. возникла в начале 70-х гг. на основе компьютерной системы ARPANET министерства обороны США и предназначалась для исследования выживания сетей при военном нападении.
До 1996 г. Национальный научный фонд США (NSF) финансировал и планировал развитие И. как кооперативного информационного образования, связывающего компании, правительственные учреждения, университеты, школы и другие организации.
Коммерческое освоение И. позволило развиваться этой сети без государственных дотаций, поэтому NSF прекратила поддержку и вывела из ее состава свою магистраль сети NSFNet. На смену иерархической структуре пришла новая совокупность коммуникационных центров, обеспечивающих связи и доступ к И. Появление гипертекстовой системы WWW стало важным шагом дальнейшего развития И. Основное направление разработок по И. – создание технологий передачи данных в режиме реального времени, в том числе включая спутниковую связь.
Лит.: Компьютеруик. 1996. № 21; Кролл Э. Все об Интернет. – Киев, 1995; Кент П. Интернет. – М., 1996.
О.Б. Ховов
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.
ИНТЕРНЕТ
(англ. Internet, от лат. inter — между и англ. net – сеть, паутина) – всемирная ассоциация компьютерных сетей, интегрированная сетевая паутина, состоящая из различных физически неоднородных коммуникационных сетей, объединенных в единую логическую архитектуру. И. объединяет множество серверов, на которых находится огромный объем информации по разнообразным темам. Информация на серверах организована для доступа пользователей различными способами. По этому признаку наиболее распространенными являются серверы FTP, WWW и Telnet. Для пересылки сообщений по сети И. используется электронная почта. Каждый ее пользователь должен иметь адрес электронной почты, который однозначно определяет адресата. Посланная информация (файл или сообщение) попадает в почтовый ящик в любой точке сети за считанные минуты. Использование электронной почты позволяет принимать участие в тематических конференциях (обмене информацией), которые организуются в глобальных сетях (в т. ч. по проблемам образования). Среди типов доступа в И. различают On-line доступ, который позволяет использовать сеть в режиме реального времени, и Off-line доступ, когда задание для сети готовится заранее, а при соединении происходит лишь передача или прием подготовленных данных. Персональный доступ в И. осуществляется обычно через поставщика доступа в И. (провайдера). Особенность информации на WWW-серверах (World Wide Web) состоит в том, что она: во-первых, представляется в виде форматированного текста и графических, возможно анимированных, изображений, а во-вторых, снабжена перекрестными ссылками для смены текущего WWW-сервера, текущей WWWстраницы или текущего раздела на странице. Перекрестная ссылка на WWW-странице может выглядеть подчеркнутым текстом нестандартного цвета или графическим изображением, щелчок мышью на перекрестной ссылке может «перенести» пользователя на другой WWW-сервер, другую страницу или другой раздел на текущей странице. На всех WWWсерверах активно применяются перекрестные ссылки как в целях упрощения доступа к информации, так и в целях рекламы. «Путешествие» от ссылки к ссылке по сети WWW называют «серфингом». Клиенты Telnet-серверов получают возможность использовать ресурсы многочисленных серверов Telnet для доступа к данным и программам. Для работы достаточно иметь программу, превращающую компьютер в удаленный терминал узла, с которым вы соединились. При этом анализом всех команд, поступающих с клавиатуры, и формированием ответов будет заниматься удаленный сервер, а задача локальной машины – лишь исправно пересылать коды нажимаемых клавиш и выводить на экран приходящую информацию. И. широко используется в образовательных целях (в т. ч. в дистанционном обучении и самообразовании) (Педагогический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dictionary.fio.ru/index.php)). А. А. Перминова
Источник: Глоссарий современного образования.
ИНТЕРНЕТ
(InterNet) всемирная (глобальная) компьютерная информационная сеть. Охватывает практически все страны мира. Информация в Интернете представлена в двух основных видах: на WWW и FTP серверах. На WWW серверах, как правило, находится регулярно обновляющаяся, открытая для свободного поиска информация, здесь также можно работать с графическим изображением. Данные на FPT серверах в основном представляют собой огромные архивы полезной информации, работа с которыми требует предварительного перевода информации с сервера на свой компьютер. Во многих случаях эта информация поддерживается коммерческими организациями, за нее надо платить. Для работы с FPT необходимо использовать программу Web Browster со встроенным протоколом FTP (File Transfer Protocol)Протокол Пересылки Файлов.
Для связи между разными компьютерами, обслуживающими каталоги библиотек, базы данных и другие информационные ресурсы мира, используется протокол telnet. Каждый сервер обладает своим адресом, по которому можно судить, где находится та или иная база данных, а также о характере, имеющейся на нем информации. Аббревиатура .RU означает Rossia (Россия); .USАмерика; EDU-EDU cation (Образование) и т. д. Прежде Internet был доступен только для небольшой группы исследователей в области информатики и государственным служащим. Теперь доступ к сети получили миллионы пользователей. Большинство высших учебных заведений в нашей стране уже имеют выход в Интернет. Предпринимаются попытки подключить к сети общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования. Интернет является не только источником получения информации, но и средством общения между людьми. Практически по любой теме можно найти электронный дискуссионный клуб (их сейчас несколько тысяч), открыть новый клуб, который никто до сих пор не создал, организовать новую дискуссию, найти коллег, интересующихся вопросами образования и т д.
Потенциальным пользователем сети может стать учитель, которому необходима, например, информация об образовательных стандарта* или базовый учебный план начальной школы и т.д.; аспирант, желающий знать, какие диссертации, написаны по определенной теме; научный сотрудник, интересующий" определенной проблематикой. Потенциальные возможности Интернет для образовательных учреждений всех уровней очень вел"-, ки. Школьники и студенты, учителя и науч-. ные работники, имеющие выход в Интернет, могут общаться со своими сверстниками и коллегами, живущими в разных городах и странах, иметь доступ к богатейшим информационным ресурсам библиотек, различного рода архивам, каталогам журналов, рефератов и диссертаций, учреждениям, банкам и базам информации в области образования. Самое популярное на сегодня использование Internet у нас в стране-электронная почта (e-mail). С ее помощью вы можете посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма ваших корреспондентов, рассылать копии вашего письма нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, создавать несколько подразделов почтового ящика для ведения дискуссий с группой корреспондентов. Электронная почта позволяет участвовать в телеконференциях и дискуссиях. Для этого используются установленные на некоторых узловых рабочих машинах mail reflector-ы. Послав сообщение с указанием подписать вас на дискуссию или конференцию, вы будете получать копии тезисов и докладов, которые присылают участники конференции для обсуждения. Для научных сотрудников наиболее важен поиск данных по ключевым словам в контексте (WAIS).
Диалоговая система с оконным интерфейсом интерактивна, доступ к ней возможен только в сеансе работы. Поиск можно вести по источникам, по ключевым словам, просматривать текст найденных файлов, добавлять или исключать файлы и т.д. Имеется интерактивная подсказка, списки ключевых слов по стандартным тематикам, которые публикуются во всевозможных тезаурусах.
Труднее всего сужать поиск, вводить все более характерные слова, так как одного выбранного слова обычно недостаточно. Существующие системы поиска просматривают в указанных базах данных и архивах все тексты на предмет встречаемости ключевых слов и выдают список документов, в которых ключевые слова встречаются с наибольшей частотой. Доски объявлений (USENET news)-это так называемые сетевые новости или дискуссионные клубы. Они дают возможность читать и посылать сообщения в общественные (открытые) дискуссионные группы, а не конкретному адресату, затрагивать разные вопросы: от сообщения о только что вышедшей книги до конкретных предложений, касающихся различных аспектов образования. В настоящее время все более широкое распространение получает использование Интернет как средства непрерывного образования, подготовки и повышения квалификации кадров. Это, в свою очередь, предполагает всеобщую компьютерную грамотность, выработку необходимых знаний и умений самостоятельно приобретать знания с помощью новых информационных технологий, создание условий для интенсификации информационного кругооборота между всеми звеньями системы непрерывного образования, персонализацию обучения с целью повышения его уровня.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.