ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ
ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ
ослабление или усиление новых навыков под влиянием уже имеющихся [24, c. 51; 66, c.139; 82, c. 259].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Интерференция навыков
педагогическое явление, выражающееся в том, что один тип обучения может препятствовать достижению успехов в другом типе обучения.
ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ
(от лат. inter – взаимно и ferio – ударяю) – отрицательное влияние ранее усвоенных навыков на последующее приобретение других навыков. Наблюдается в тех случаях, когда старые навыки замещаются новыми, или когда старый и новый навыки имеют общие компоненты. Проявляется в форме ассоциативного и репродуктивного торможения. Ассоциативное торможение выражается в трудностях усвоения нового способа действия из-за тенденции выполнять его старым способом. В отличие от этого, репродуктивное торможение выражается в воспроизведении старых приемов уже после усвоения нового способа действия. Физиологической основой интерференции навыков. является большая прочность ранее образованных временных нервных связей по сравнению с позже возникающими и сохранение старых связей, несмотря на замещение их новыми («наслоение новых связей на старые» по И.П. Павлову). Психологической основой И.н. является наличие общих компонентов в условиях, способах и целях выполнения действий и недостаточное различение особенностей действий. Важнейшие средства устранения и предупреждения И.н. – усвоение правильных способов выполнения действий в начале обучения, четкое различение и противопоставление старого и нового способов действий, старых и новых условий и целей действия, недопущение длительных перерывов в упражнениях при формировании новых навыков. Литература: [70].