ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ
ослабление или усиление новых навыков под влиянием уже имеющихся [24, c. 51; 66, c.139; 82, c. 259].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Интерференция навыков
педагогическое явление, выражающееся в том, что один тип обучения может препятствовать достижению успехов в другом типе обучения.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ
(от лат. inter – взаимно и ferio – ударяю) – отрицательное влияние ранее усвоенных навыков на последующее приобретение других навыков. Наблюдается в тех случаях, когда старые навыки замещаются новыми, или когда старый и новый навыки имеют общие компоненты. Проявляется в форме ассоциативного и репродуктивного торможения. Ассоциативное торможение выражается в трудностях усвоения нового способа действия из-за тенденции выполнять его старым способом. В отличие от этого, репродуктивное торможение выражается в воспроизведении старых приемов уже после усвоения нового способа действия. Физиологической основой интерференции навыков. является большая прочность ранее образованных временных нервных связей по сравнению с позже возникающими и сохранение старых связей, несмотря на замещение их новыми («наслоение новых связей на старые» по И.П. Павлову). Психологической основой И.н. является наличие общих компонентов в условиях, способах и целях выполнения действий и недостаточное различение особенностей действий. Важнейшие средства устранения и предупреждения И.н. – усвоение правильных способов выполнения действий в начале обучения, четкое различение и противопоставление старого и нового способов действий, старых и новых условий и целей действия, недопущение длительных перерывов в упражнениях при формировании новых навыков. Литература: [70].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
21.95 мб

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НАВЫКОВ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТИМУЛ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Тимошенко Людмила Олеговна, Мингазетдинова Римма Флюровна
Данная статья посвящена проблеме выработки самосознания и культуры мышления личности средствами русского и иностранного языков путем интерференции навыков обучения.