ИНТЕРАКЦИЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Интеракция
взаимодействие, которое происходит между людьми в условиях их социальных отношений.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Интеракция
(англ. interaction, лат. inter – между и actio деятельность) определяется как взаимодействие, взаимное влияние людей или групп друг на друга.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ИНТЕРАКЦИЯ
взаимодействие, обусловленное индивидуаль­ными особенностями субъектов, социальной ситуацией, домини­рующими стратегиями взаимодействия, целями участников и возможными противоречиями, возникающими в процессе дея­тельности и общения [32].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ИНТЕРАКЦИЯ
Устный и / или письменный обмен информацией между двумя и более людьми, в ходе которого процессы восприятия и порождения информации могут чередоваться, либо накладываться друг на друга. Собеседники часто говорят и слушают одновременно. И. имеет особое значение для речевого общения и изучения иностранного языка.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ИНТЕРАКЦИЯ
взаимодействие. В научной литературе нередко синонимично употребляются термины «коммуникация» и «И.». С одной стороны, для целей эмпирического исследования такое отождествление, отражающее всю палитру вербальных и невербальных взаимоотношений коммуникантов, может быть оправдано [Graumann 1972: 1179]. С другой стороны, как обоснованно отмечает ряд авторов, в большинстве своём понятийную корреляцию этих категорий следует рассматривать в системе соподчинения [Burkart 1998: 30; Burger 1984: 7; Nicotera 1995: 58; Макаров 2003: 62]. При этом коммуникация определяется как частный случай, специфическая форма социальной И.
Понятие «П.», или «взаимодействие», имеет социологические корни и понимается, по М. Веберу, как определённая форма социального действия, «связанного с субъективным смыслом и ориентированного на действия других людей» [Weber 1980: 1]. Важным дефинирующим элементом И. является физическое присутствие общающихся, возможность взаимно воспринимать друг друга [Jackel 1995: 463]. Т.о., И. как более широкое понятие соотносится с социальным действием, а будучи опосредованной знаково-символическим кодом, представляет собой коммуникацию. По мнению Г. Малетцке, коммуникативный процесс подразумевает, прежде всего, взаимопонимание, содержание и смыслообразование в общении, тогда как в межличностном взаимодействии (И.) акцент делается на поведенческие аспекты, характер социальных отношений и действий [Maletzke 1998: 43]. Кроме того, коммуникация определяется как такая интеракция, где в фокусе координации оказываются коммуникативные интенции, т.к. именно они являются катализатором всего процесса общения, выражая внутренние состояния людей. Так, напр., случайное соприкосновение в автобусе, полном пассажиров, хотя и вызывает ответную реакцию в виде попытки отстраниться, может расцениваться как социальное взаимодействие, но не как коммуникация в силу отсутствия намерения передать какое-л. смысловое содержание.
Лит.: Макаров М.Л. Основы теории дискурса: монография. М., 2003; Btirger Н. Sprache der Medien. Berlin / New York, 1984; Burkart R., Homberg W. Kommunikationsstheorien. Wien, 1992; Burkart R. Kommunikationswissenschaft. Grundlagen und Problemfelder. Um-risse einer interdisziplinaren Sozialwissenschaft. 3., tiberarb. Aufl. Wien, 1998; Graumann C.F. Interaktion und Kommunikation // C.F. Graumann (Hg.): Handbuch der Psychologie, 7. Band: Sozialpsychologie, 2. Halbband: Forschungsbereiche. Gottingen, 1972; Jackel M. Interaction. Soziologische Anmerkungen zu einem Begriff // Rundfunk und Fernsehen: 43, Heft 4, 1995; Maletzke G. Kommunikationswissenschaft im Uberblick: Grundlagen, Probleme, Perspektiven. Opladen, 1998; Nicotera A.M. The constructivist theory of Delia, Clark and associates // Watershed Research Traditions in Human Communication Theory. Albany, 1995; Weber M. Wirtschaft und Ge- sellschaft. Grundriss der Verstehenden Soziologie. 5 Aufl. Tubingen, 1980.
Л.В. Куликова

Источник: Словарь по риторике языкознанию и эффективному общению.

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
680.44 кб

Интеракция и визуализация в лекциях по высшей математике

Антонова А.В., Романова Л.М.
В работе приведены основные преимущества представления лекционного материала в форме презентации, а также перечислены отрицательные моменты, которых надо избегать при проведении занятия с использованием информационных технологий.
Читать PDF
6.37 мб

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА: ИНТЕРАКЦИЯ, РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛ

Серафимович И.В., Конькова О.М., Райхлина А.В.
Цель исследования.
Читать PDF
278.69 кб

Межкультурные исследования декодирования невербальной интеракции у представителей разных этносов

Эм Е. А.
Автор проводит анализ научных работ межкультурного направления, в которых исследуются внутрии межэтнические круги общения.
Читать PDF
2.21 мб

Невербальная презентация учителя в педагогической интеракции

Ерина Людмила Сергеевна, Эм Елена Александровна
Статья посвящена педагогическому взаимодействию, как важному элементу в организации эффективного обучения; представлен анализ педагогических факторов, оптимизирующих эффективность педагогического взаимодействия.
Читать PDF
296.38 кб

Перспективы разработки теории педагогической интеракции с учетом специфических особенностей обучения

Калинковская Светлана Борисовна
Статья посвящена проблеме определения перспектив разработки теории педагогической интеракции и ее реализации на заочном отделении вуза.
Читать PDF
289.72 кб

Синергетичность школьных интеракций

Григорьева Марина Владимировна
В статье рассматриваются особенности организации сложной и открытой системы взаимодействий школьника и образовательной среды.
Читать PDF
3.16 мб

Интеракционно-гностический компонент в структуре общегуманитарного базиса образования

Елканова Тамара Михайловна
Интеракционно-гностический компонент авторской концептуально-теоретической модели общегуманитарного базиса образования предусматривает интеграцию на уровне освоения разных в онтологическом отношении способов познания мира, обучени
Читать PDF
1.24 мб

Формирование интеракционной компетенции будущего специалиста как путь противостояния международному

Ячина Надежда Петровна, Мухутдинова Тамара Загирзяновна
В настоящее время проблема международного терроризма представляет планетарную угрозу для всего мирового сообщества.

Похожие термины:

  • Интеракционизм

    направление в современной социальной психологии, для которого характерно рассмотрение развития и жизнедеятельности личности в контексте социального взаимодействия. В рамках И. изучается структ
  • ИНТЕРАКЦИОННАЯ УВЕРЕННОСТЬ

    осознанная, эмоциональная, ответственная смена поведения. (Хохлова В., Штефан А. Педагогическое взаимодействие в информационном обществе. - Н. Новгород, 2003. )