Интенсивные методы обучения

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Интенсивные методы обучения
методы, стимулирующие напряженную умственную деятельность, усиливающие мотивы обучения, ускоряющие освоение учебного материала и, в конечном итоге, развитие учащихся.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

ИНТЕНСИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Группа методов обучения иностранному языку, ведущая свое начало от разработанного в 60-е гг. болгарским ученым Г. Лозановым суггестопедического метода и включающая следующие методы: метод активизации резервных возможностей обучаемого (Г. А. Китайгородская), эмоционально-смысловой метод (И. Ю. Шехтер), суггестокибернетический интегральный метод ускоренного обучения взрослых (В. В. Петрусинский), метод погружения (А. С. Плесневич), курс речевого поведения (А. А. Акишина), ритмопедия (Г. М. Бурденюк), гипнопедия (Э. М. Сировский) и др. Названные методы направлены главным образом на овладение устной иноязычной речью в сжатые сроки при значительной ежедневной концентрации учебных часов. Преподаватель в своей работе опирается на неиспользуемые в обычном обучении психологические резервы личности учащегося. Для И. м. о. характерно широкое привлечение коллективных форм обучения, использование суггестивных средств воздействия (таких как авторитет, инфантилизация, двуплановость поведения, интонация и ритм, концертная псевдопассивность). От традиционного обучения И. м. о. отличаются способами организации и проведения занятий: уделяется повышенное внимание различным формам педагогического общения, социально-психологическому климату в группе, созданию адекватной учебной мотивации, снятию психологических барьеров при усвоении языкового материала и речевом общении. Применение И. м. о. целесообразно в условиях краткосрочного обучения языку и при установке на развитие устной речи в сжатые сроки. Создано несколько интенсивных курсов для изучающих иностранные языки (Капитонова и др., 2009; Китайгородская, 1986 и др.; Мосты доверия, 1993; Рожкова, Пирогова, 1981; Русская речь – интенсивно, 1981; Щукин, 2009).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
168.00 кб

Интенсивные методы обучения иностранным языкам

Старченко Диана Владимировна
В статье рассмотрены современные интенсивные методы, проанализированы методы интенсивного обучения с учетом критериев содержания, сроков и плотности обучения.
Читать PDF
249.10 кб

Интенсивные методики обучения иностранным языкам

Женовачев Илья Алексеевич
Изучение иностранных языков в современном обществе стало неотделимой составляющей подготовки специалистов всех уровней.
Читать PDF
4.46 мб

Интенсивная и интерактивная методики обучения РКИ

Г.С. Аркабаева, З.К. Кокенова, Т.К. Бердалиева
В статье рассматриваются инновационные формы обучения в преподавании русского языка как иностранного, методы использования новых технологий в практике обучения неродного языка, преимущества и недостатки новых мультимедийных образо
Читать PDF
137.72 кб

Индивидуальный проект как интенсивный метод обучения

Кожухова Н. Ю.
С введением в действие ФГОС СПО нового поколения возникает необходимость нового подхода к обучению.
Читать PDF
186.23 кб

Методы и принципы системы интенсивного обучения иностранным языкам

Акопян Вита Гарниковна
В статье рассматривается история становления и совершенствования методов и принципов обучения иностранным языкам. Анализируются их преимущества и слабые места по сравнению с традиционными методами и принципами обучения.
Читать PDF
126.88 кб

Педагогические методы и технологии интенсивного обучения иностранным языкам

Ли Вэньган Ли Вэньган
В статье рассмотрены теоретические и технологические аспекты педагогических терминов и условий интенсификации обучения китайских студентов, овладевающих профессией переводчика с русского языка в китайском вузе.
Читать PDF
396.77 кб

Традиционный и интенсивный типы обучения в современной методике преподавания РКИ

Карзанова Т.Ю.
Данная статья посвящена рассмотрению понятий «традиционное обучение» и «интенсивное обучение», разграничиваются понятия «акселерированное обучение», «ускоренное обучение», «интенсификация обуче- ния».
Читать PDF
2.13 мб

Сопоставимый анализ существующих интенсивных методов обучения иностранным языкам

Мытник Мария
Представлено исследование по изучению и сопоставимому анализу существующих интенсивных методов обучения иностранным языкам. Выявлены положительные и отрицательные стороны интенсивной методики обучения иностранным языкам.
Читать PDF
2.22 мб

Использование элементов интенсивной методики в обучении иностранному языку студентов-лингвистов

Гладкова Ольга Константиновна
В статье рассматривается проблема обучения второму иностранному языку студентов-лингвистов и предлагаются некоторые пути решения данной проблемы.
Читать PDF
383.03 кб

Особенности применения аналитических методов мини-групповой работы в интенсивном бизнес-обучении

Жадько Наталья Викторовна
Рассматриваются содержание и принципы выбора «аналитических» методов организации групповой работы в тренинге.
Читать PDF
281.32 кб

Кейс-метод как интенсивная образовательная технология в обучении иностранному языку (английский язык

Иваненко Т. И.
В статье рассматривается возможность использования метода Case-study как интенсивной образовательной технологии и методологической инновации на занятиях по иностранному языку в техническом вузе.
Читать PDF
166.58 кб

Интеграция интенсивных методов в процесс обучения иностранным языкам студентов экономического факуль

Яловая Инна Алексеевна
В статье анализируется проблема обучения иностранным языкам на неспециальном факультете и рассматривается возможность интеграции элементов интенсивной методики в традиционный процесс обучения с целью содействия более эффективному
Читать PDF
596.74 кб

Преимущества объединения коммуникативных и интенсивных методов в процессе обучения иностранных учащи

Самосенкова Татьяна Владимировна, Назаренко Елена Борисовна, Воробьёва Ксения Сергеевна
В статье рассматриваются методические подходы к обучению иностранным языкам, даётся определение методу обучения.
Читать PDF
332.55 кб

Использование интенсивных методов обучения при формировании общекультурной компетенции студентов в п

Мальцева Н.А., Артемова О.Г., Юрова Г.И.
В работе рассмотрены сущность интенсивных методов обучение и их применение при формировании общекультурной компетенции студентов в процессе обучения профессиональному общению на английском языке
Читать PDF
751.74 кб

Междисциплинарная интеграция как метод обеспечения высокой интенсивности обучения одаренных обучающи

Тимощук Нина Александровна, Михелькевич Валентин Николаевич, Рябинова Елена Николаевна
В статье показано, что наряду с акцентированием значимости приоритета привлечения творчески одаренной молодежи к научно-исследовательской деятельности в направлениях работы государственных и губернских структур Самарской области,