ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1. Язык другой страны. 2. Учебный предмет, ведущей целью которого является формирование практических навыков и умений (коммуникативная цель); их проверка осуществляется в том числе через лингводидактические тесты.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1. Язык другой страны. 2. Учебный предмет, содержанием которого является обучение иноязычным средствам приема и передачи информации. Курс И. я. отличается от курса родного языка тем, что ведущей целью обучения является коммуникативная цель, т. е. формирование практических навыков и умений. Изучение И. я. сводится к овладению новыми способами выражения мысли. Процесс овладения И. я. определяется конкретными целями обучения, содержанием обучения, методами обучения. Основная цель обучения И. я. – практическая. Она состоит в формировании речевых умений в различных сферах общения в пределах определенной тематики и строго отобранной лексики и грамматики. Речь, таким образом, идет о формировании языковой, речевой, коммуникативной, социокультурной компетенций.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
учебный предмет, основной целью которого является развитие и совершенствование иноязычной речевой, языковой, социокультурной компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Речевая компетенция предполагает развитие в основной школе сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). Языковая компетенция предполагает овладение учащимися новым фонетическим, орфографическим, лексическим, грамматическим материалом в соответствии с темами общения, отобранными для основной школы. Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре страны изучаемого иностранного в рамках более широкого спектра тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5— и 7— классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурнош общения, включение школьников в диалог культур. Компенсаторная компетенция предполагает развитие у школьников компенсаторных умений (например, перифраза, языковой догадки). Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений (например, выборочное использование перевода); ознакомление школьников с доступными им способами и методами самостоятельного изучения языков и культур, использования новых информационных технологий.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
309.26 кб

Кино в обучении иностранным языкам

Бегийович Олеся Степановна
В статье рассмотрена роль кино в обучении иностранным языкам. Описано воздействие и особенности восприятия кинофильма учащимися.
Читать PDF
198.92 кб

Мотивы изучения иностранного языка

Авдеев А. П.
В статье осуществлен ретроспективный обзор развития понятия «мотив», «мотивация», кратко рассмотрена природа мотивов учебной деятельности, определён вклад отечественных и зарубежных педагогов и психологов в развитие теории мотивац
Читать PDF
269.24 кб

Методы изучения иностранного языка

Косинская Е.В.
В статье рассматриваются перспективные методы изученияиностранных языков.
Читать PDF
508.99 кб

Раннее обучение иностранному языку

Дзугаева Зарина Руслановна
В данной статье анализируется актуальность проблемы раннего обучения иностранному языку. Рассматриваются педагогические условия обучения иностранному языку, способствующие наиболее эффективному и поэтапному развитию.
Читать PDF
3.24 мб

Факультету иностранных языков 5 лет

Гураль Светлана Константиновна
Описывается история возникновения факультета иностранных языков Томского государственного университета, задачи, стоящие перед факультетам и их решение в течении 5 лет работы Факультета иностранных языков.
Читать PDF
308.84 кб

Обучение взрослых иностранному языку

Семенова Елена Юрьевна
В статье приводятся основные принципы андрагогики отрасли педагогики, занимающейся изучением психолого-педагогических проблем обучения взрослых учащихся, а также анализируются особенности и проблемы обучения взрослых иностранным я
Читать PDF
325.41 кб

Лексика в обучении иностранным языкам

Вепрева Татьяна Борисовна
В данной статье рассматривается роль лексики в обучении иностранным языкам. Приводятся различные этапы развития обучения лексике в отечественной и зарубежной методиках и формулируются наиболее значимые принципы обучения лексике.
Читать PDF
241.01 кб

Иностранным языкам в СПбГУЭФ - 80 лет

Ямшанова Виктория Александровна
Институт иностранных языков, образованный одновременно с основанием университета в виде кафедры, прошел ряд периодов истории, сохраняя приоритетные позиции в профессионально-ориентированном обучении экономистов.
Читать PDF
413.76 кб

Изучение иностранного языка в тандеме

Яковлева Татьяна Анатольевна
Данная статья посвящена одному из современных методов обучения иностранному языку тандему, который получает все большее распространение как альтернативная форма изучения иностранного языка.
Читать PDF
317.44 кб

Стратегии обучения иностранному языку

Молодых-Нагаева Елена Геннадьевна
В статье рассматривается зависимость успешности обучения иностранному языку от социальных и аффективных стратегий обучения, а также представлена характеристика групп аффективных стратегий.
Читать PDF
859.26 кб

Модульное обучение иностранному языку

Морозова Светлана Александровна, Миронова Наталья Владимировна, Лопинова Марина Николаевна
Рассматривается актуальность использования модульного обучения иностранному языку в условиях реализации образовательных программ, нацеленных на формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций.
Читать PDF
265.83 кб

ТРИЗ и преподавание иностранного языка

Волынкина Н.
Читать PDF
516.61 кб

Подкасты в обучении иностранному языку

Сысоев Павел Викторович
Рассмотрены вопросы использования подкастов в обучении иностранному языку учащихся средних общеобразовательных школ и студентов вузов.
Читать PDF
87.62 кб

Обучение пунктуации иностранного языка

Борзенкова А.А., Котеняткина И.Б.
Статья посвящена изучению системы пунктуации на занятиях по иностранному языку. Несмотря на то, что пунктуация является неотъемлемой частью системы любого языка, она часто «остается за кадром» при изучении иностранного языка.
Читать PDF
543.53 кб

Методы преподавания иностранных языков

Давлатов Келдиёр Давлатович
В статье рассматриваются пути ускорения процесса освоения иностранного языка, необходимость перехода от классического подхода к коммуникативному подходу в обучении иностранному языку.

Похожие термины:

  • РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ

    (РКИ) 1. Один из мировых языков. 2. Учебный предмет в современных российских и зарубежных школах и вузах. Преподается более чем в 90 странах. Для подготовки преподавателей Р. я. к. и. образованы специаль
  • ПОГРУЖЕНИЕ В ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

    (англ. immersion). Модель обучения, построенная на полном или частичном использовании иностранного языка в процессе обучения. Выделяют полное погружение, при котором в обучении используется только ино
  • СТАНДАРТЫ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

    Являются федеральным компонентом государственного общего образования по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее). Определяют для каждой ступени обра
  • ОБЩЕЕ ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

    Владение языком как средством повседневного общения в социально-бытовой (обиходной) и социально-культурной сферах. Можно говорить о разных уровнях О. в. и. я., требования к которым зафиксированы в Г
  • УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

    levels). Показатель, характеристика коммуникативной компетенции изучающего иностранный язык; позволяет определить, в какой степени (адекватно, полно) и какие языковые навыки и речевые умения сформир
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

    1. Совокупность методов, способов, приемов обучения, направленных на овладение иностранным языком. Различают общую М. о. и. я. – занимается изучением общих закономерностей и особенностей процесса о
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

    Технология обучения, суть которой состоит в утверждении, что для достижения быстрых, надежных и нестрессовых для здоровья человека результатов иностранные языки нужно осваивать в соответствии с
  • ТЕСТ ОБЩЕГО ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

    Система тестовых заданий, проверяющих уровень сформированности коммуникативной (речевой, языковой) компетенции, исходя из требований, зафиксированных в нормативных государственных образовател
  • ОБЩАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

    Раздел методики, который занимается изучением общих закономерностей и особенностей процесса обучения иностранному языку независимо от того, о каком изучаемом языке идет речь См. методика обучен
  • ЧАСТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

    Методика, исследующая закономерности, принципы, основы построения процесса обучения конкретному языку в конкретных условиях его преподавания (в средней школе, вузе, на языковых курсах и др.), а так
  • ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

    Уровень владения иностранным языком, обеспечивающий способность учащихся к владению языком в различных ситуациях повседневного и профессионального общения. Шкала уровней владения языком вперв
  • ОБЩЕЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА УРОВНЕЙ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

    Система, которая характеризует параметры и критерии уровня владения языком и коммуникативной компетенции как цели обучения, а также способы его оценки с использованием тестовых технологий. Под у