ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1. Язык другой страны. 2. Учебный предмет, ведущей целью которого является формирование практических навыков и умений (коммуникативная цель); их проверка осуществляется в том числе через лингводидактические тесты.
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1. Язык другой страны. 2. Учебный предмет, содержанием которого является обучение иноязычным средствам приема и передачи информации. Курс И. я. отличается от курса родного языка тем, что ведущей целью обучения является коммуникативная цель, т. е. формирование практических навыков и умений. Изучение И. я. сводится к овладению новыми способами выражения мысли. Процесс овладения И. я. определяется конкретными целями обучения, содержанием обучения, методами обучения. Основная цель обучения И. я. – практическая. Она состоит в формировании речевых умений в различных сферах общения в пределах определенной тематики и строго отобранной лексики и грамматики. Речь, таким образом, идет о формировании языковой, речевой, коммуникативной, социокультурной компетенций.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
учебный предмет, основной целью которого является развитие и совершенствование иноязычной речевой, языковой, социокультурной компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Речевая компетенция предполагает развитие в основной школе сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). Языковая компетенция предполагает овладение учащимися новым фонетическим, орфографическим, лексическим, грамматическим материалом в соответствии с темами общения, отобранными для основной школы. Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре страны изучаемого иностранного в рамках более широкого спектра тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5— и 7— классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурнош общения, включение школьников в диалог культур. Компенсаторная компетенция предполагает развитие у школьников компенсаторных умений (например, перифраза, языковой догадки). Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений (например, выборочное использование перевода); ознакомление школьников с доступными им способами и методами самостоятельного изучения языков и культур, использования новых информационных технологий.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.