Инновационный потенциал педагога
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГА
совокупность социокультурных и творческих характеристик личности преподавателя, определяющая готовность совершенствовать собственную педагогическую деятельность [34].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Инновационный потенциал педагога
совокупность творческих и культурных характеристик личности педагога, выражающая готовность совершенствовать педагогическую деятельность и наличие средств, методов, обеспечивающих эту готовность. По аналогии можно характеризовать инновационный потенциал педагогического коллектива как профессионального сообщества, способного к реализации в сфере образования инновационных идей, проектов, технологий.
Источник: Словарь-справочник работника системы дополнительного образования детей
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГА
совокупность социокультурных и творческих характеристик личности педагога, выражающая готовность совершенствовать педагогическую деятельность, и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность, средств и методов. Сюда же включается желание и возможность педагога развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании (Педагогический терминологический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.pedagogical_dictionary.academic.ru). Е. Ю. Усик
Источник: Глоссарий современного образования.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГА
совокупность социокультурных и творческих характеристик личности педагога, выражающая готовность совершенствовать педагогическую деятельность и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов. Сюда также включаются желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании.
Наличие инновационного потенциала связано со следующими основными параметрами: 1) творческой способностью генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное – проектировать и моделировать их в практических формах, формах деятельности, 2) культурно-эстетической развитостью и образованностью, что предполагает интеллектуальную и эмоциональную развитость и высокий уровень культурной грамотности педагога, 3) открытостью личности к новому, к отличному от себя, к инакомыслию, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления.
В парадигме личностно-ориентированной педагогики критерием для определения указанных характеристик выступают два принципа:
признание педагогом самоценности собственной личности;
принятие личности подростка и его интересов, признание их как ценности, ориентация на творческие интересы как основу совместной творческой деятельности.
Характеристики инновационного потенциала могут относиться как к отдельному педагогу, так и конкретному педагогическому коллективу как сообществу, способному или не способному к реализации в сфере образования инновационных идей, проектов и технологий.
Лит.: Новые ценности образования: тезаурус для учителя и школьных психологов. – М., 1995.
М.М. Князева
Наличие инновационного потенциала связано со следующими основными параметрами: 1) творческой способностью генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное – проектировать и моделировать их в практических формах, формах деятельности, 2) культурно-эстетической развитостью и образованностью, что предполагает интеллектуальную и эмоциональную развитость и высокий уровень культурной грамотности педагога, 3) открытостью личности к новому, к отличному от себя, к инакомыслию, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления.
В парадигме личностно-ориентированной педагогики критерием для определения указанных характеристик выступают два принципа:
признание педагогом самоценности собственной личности;
принятие личности подростка и его интересов, признание их как ценности, ориентация на творческие интересы как основу совместной творческой деятельности.
Характеристики инновационного потенциала могут относиться как к отдельному педагогу, так и конкретному педагогическому коллективу как сообществу, способному или не способному к реализации в сфере образования инновационных идей, проектов и технологий.
Лит.: Новые ценности образования: тезаурус для учителя и школьных психологов. – М., 1995.
М.М. Князева
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.