Инновационный потенциал педагога

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГА
совокупность социокультурных и творческих характеристик личности преподавателя, определяющая готовность совершенствовать собственную педагогическую деятельность [34].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Инновационный потенциал педагога
совокупность творческих и культурных характеристик личности педагога, выражающая готовность совершенствовать педагогическую деятельность и наличие средств, методов, обеспечивающих эту готовность. По аналогии можно характеризовать инновационный потенциал педагогического коллектива как профессионального сообщества, способного к реализации в сфере образования инновационных идей, проектов, технологий.

Источник: Словарь-справочник работника системы дополнительного образования детей

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГА
совокупность социокультурных и творческих характеристик личности педагога, выражающая готовность совершенствовать педагогическую деятельность, и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность, средств и методов. Сюда же включается желание и возможность педагога развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании (Педагогический терминологический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.pedagogical_dictionary.academic.ru). Е. Ю. Усик

Источник: Глоссарий современного образования.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГА
совокупность социокультурных и творческих характеристик личности педагога, выражающая готовность совершенствовать педагогическую деятельность и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов. Сюда также включаются желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании.
Наличие инновационного потенциала связано со следующими основными параметрами: 1) творческой способностью генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное – проектировать и моделировать их в практических формах, формах деятельности, 2) культурно-эстетической развитостью и образованностью, что предполагает интеллектуальную и эмоциональную развитость и высокий уровень культурной грамотности педагога, 3) открытостью личности к новому, к отличному от себя, к инакомыслию, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления.
В парадигме личностно-ориентированной педагогики критерием для определения указанных характеристик выступают два принципа:
признание педагогом самоценности собственной личности;
принятие личности подростка и его интересов, признание их как ценности, ориентация на творческие интересы как основу совместной творческой деятельности.
Характеристики инновационного потенциала могут относиться как к отдельному педагогу, так и конкретному педагогическому коллективу как сообществу, способному или не способному к реализации в сфере образования инновационных идей, проектов и технологий.
Лит.: Новые ценности образования: тезаурус для учителя и школьных психологов. – М., 1995.
М.М. Князева

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
258.79 кб

Методы измерения инновационного потенциала педагога

Ремизова Т. Н.
В статье рассмотрены наиболее эффективные методы измерения инновационного потенциала педагога в современных условиях, методы и подходы.
Читать PDF
401.29 кб

Формирование инновационного потенциала педагогов колледжа

Семечева М. К.
В данной статье автором определены основные направления деятельности научно-методической службы в учреждении СПО по формированию инновационного потенциала педагогов колледжа, как основного условия перехода учебного заведения из фу
Читать PDF
446.86 кб

Педагогический потенциал инновационной деятельности в образовании

Вайндорф-сысоева Марина Ефимовна
Рассматриваются факторы, обусловливающие «вхождение» инновационных технологий в педагогическую среду и педагогическую систему, а также возникающие в связи с этим потребности участников образовательного процесса.
Читать PDF
154.08 кб

Инновационный потенциал молодого педагога: проблемы и пути решения

Будаева Татьяна Ивановна
В современных условиях представляется принципиально важным не только внедрить в систему педагогического образования инновационные программы, но и обеспечить повышение инновационного потенциала действующих учителей, особенно начина
Читать PDF
358.10 кб

Структурно-функциональная модель инновационного потенциала педагога

Шмелева Е.А., Червова А.А., Мальцева Л.Д., Прияткина Н.Ю.
Представлены структура и функции инновационного потенциала личности.
Читать PDF
272.27 кб

Изучение инновационного потенциала как целостной педагогической системы

Горенков Е.М.
Рассмотрение процесса исследования проблемы сопровождается изучением практики отношения к инновационному потенциалу в школах.
Читать PDF
281.55 кб

Развитие инновационного потенциала педагога в процессе модернизации системы образования

Конева Л. С.
В статье раскрывается содержание профессиональной ком-петентности педагогов и руководителей образовательных учреж-дений, специалистов органов управления образованием разного уровня представлена программа повышения квалификации, ра
Читать PDF
381.72 кб

Психолого-педагогические основы развития инновационного потенциала студентов и молодых ученых

Шмелева Елена Александровна
Представлены психолого-педагогические основы развития инновационного потенциала студентов и молодых ученых педагогической сферы.
Читать PDF
300.90 кб

Теоретические основы и подходы к изучению инновационного потенциала педагогической системы школы

Горенков Е.М.
Рассмотрение теоретических основ исследуемой проблемы сопровождается изучением практики отношения к инновационным процессам в школах.
Читать PDF
299.10 кб

Использование сетевого взаимодействия для обеспечения развития инновационного потенциала педагогов

Сиденко Алла Степановна
В статье представлен опыт работы Федеральной экспериментальной площадки АПК и ППРО (г.
Читать PDF
483.00 кб

Инновационный потенциал университетского комплекса как модели системы непрерывного педагогического о

Куличенко Р. М., Шаршов И. А., Макарова Л. Н., Дьячек Т. П.
Kulichenko R.М., Sharshov I.А., Makarova L.N., Dyachek Т.P. innovational potential of university complex as a model of the system of continuous pedagogical education in the region.
Читать PDF
1.37 мб

Научный потенциал психолого-педагогических исследований как основа формирования инновационной среды

Иванова Рина Анатольевна
Развитие инновационных процессов в высшей школе предполагает комплекс психолого-педагогических исследований, направленных на изучение человеческих возможностей личности и ее готовности к инновационным преобразованиям.
Читать PDF
217.89 кб

Инновационная педагогическая технология формирования креативного потенциала учителя в процессе препо

Шадрина А.В.
Раскрыто понятие «технология», «педагогическая технология», «инновационная педагогическая технология», «креативный потенциал учителя», определена сущность педагогической технологии как формы осуществления педагогического процесса,
Читать PDF
220.28 кб

Развитие инновационного потенциала педагогической деятельности как необходимое условие осуществления

Ильина Ирина Викторовна, Подушкина Ирина Михайловна
В статье раскрывается понятие «культура инновационной деятельности», обеспечивающая развитие инновационного потенциала педагогической деятельности как важного условия осуществления модернизации образования; дается новое понимание
Читать PDF
2.13 мб

Развитие творческого потенциала педагога в инновационном пространстве учреждения дополнительного обр

Абраухова Валентина Владимировна, Пироженко Елена Леонидовна
Научно обоснованы понятия «инновация», «творческий потенциал». Выявлены особенности и раскрыты компоненты профессии «Педагог дополнительного образования».