ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
процесс и результат образовательной деятельности, которая стимулирует инновационные изменения в существующей системе [50; 56; 64; 68].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Инновационное обучение
предполагающее перестройку устоявшихся характеристик содержания и форм обучения, взаимодействия учителя и учащихся, обеспечивающее совершенствование условий и средств обучения, достижение ожидаемых результатов учебной деятельности. А.С.
Источник: Методика преподавания литературы.
Инновационное обучение
обучение, ориентированное на воспитание готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе – готовности к активному строительству будущего за счет нового, творческого и мобильного мышления, способности к созданию нового материального продукта, духовного обновления личности и коллектива.
ОБУЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЕ
стратегия О. и. предполагает осознанную системную организацию управления учебно-воспитательным процессом. Первым элементом этой системной организации выступает сама личность учителя. Изменяется его позиция в отношении к ученику, к себе самому. Учитель выступает не только как проповедник предметно-дисциплинарных знаний, носитель информации, хранитель норм и традиций, но и как помощник становления и развития личности ученика, уважающий эту личность независимо от меры приобщения ее к знанию. Второй компонент – изменение функции и строения знаний, которые осваиваются в школе, а также способов организации процесса их усвоения. Процесс усвоения знаний перестает носить характер рутинного заучивания, репродукции. Он становится инструментом познания и организуется в разных формах. Третий существенный компонент реорганизации – решительное выдвижение на первый план социальной природы всякого ученика и развитие его личности, с чем связана ориентация не только на индивидуальные, но и на групповые формы учения, совместную деятельность, на многообразие форм взаимодействия, межличностных отношений и общения, на естественное выращивание индивидуальности из «коллективного субъекта». Четвертый компонент связан с отказом от репрессивной подавляющей роль оценок (Инновационное обучение: стратегия и практика: Материалы первого науч.-практ. семинара психологов и организаторов школ. образования (Сочи, 3–10 октября, 1993 г.) / под ред. В. Я. Ляудис. – М., 1994. – 203 с.). М. В. Бирюкова
Источник: Глоссарий современного образования.