Инновация
новообразование, обновление( появление новых форм или элементов чего- либо).
Источник: Терминологический словарь современного педагога
ИННОВАЦИЯ
(вновление, нововведение), внедрение новшеств в текущий процесс, изобретение того, чего не было/по законам творчества/.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Инновация
[ин + новация] – 1) новшество, проникающее в саму сущность рассматриваемого явления, процесса; 2) глубинное, сущностное обновление чего-л.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
Инновация
создание, распространение и применение нового средства (новшества). Деятельность по поиску и получению новых результатов, способов их получения.
Источник: Основные понятия. Педагогические технологии
Инновация
принципиально новое образование, новая идея, существенно меняющая сложившуюся технологию обучения, тип учебного заведения или управление образованием
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
ИННОВАЦИЯ
создание, распространение и применение нового средства, удовлетворяющего потребности человека или общества, вызывающего социальные или другие изменения.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
ИННОВАЦИЯ
есть нововведение, т.е. целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного в другое.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
Инновация
(от англ. innovation – нововведение, новация) – нововведение в педагогической системе, направленное на совершенствование и улучшение учебно-воспитательного процесса.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Инновация (педагогическая)
целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду определенные стабильные элементы - новшества, улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.
Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке
Инновация
результат поиска "нового" в социокультурной практике и в деятельности при внутренней (наличие разрывов, затруднений), внешней (требования среды) или творческого самовыражения как причинной основы введения нового.
Источник: Методологический словарь для стратегов
Инновация
процесс введения новых элементов, подходов, принципов вместо действующих; процесс практического использования новой идеи, охватывающий весь спектр видов деятельности и приносящий экономический, социальный и другие виды эффекта.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
Инновация
1) синоним новшества, новации; улучшающие практику целенаправленные изменения; 2) распространение новации, ее проникновение в практику, процесс освоения новшества, предполагающие его творческое осмысление и овладение методами его использования.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Инновация
(innovation – нововведение) – нововведение: внедрение новых идей, технологий и др. в педагогическую отрасль. Термин «инновация» наиболее широко распространен в менеджменте. В принципе любое нововведение (пока оно еще не получило массового, то есть серийного, распространения) можно считать инновацией.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
ИННОВАЦИЯ
в педагогике)существенный элемент развития образования, выражающийся в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества [23; 50].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Инновация
лат. букв. - нововведение) 1) в социально-психологическом аспекте - создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной сфере; 2) результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений и т.д., удовлетворяющих потребности человека и общества, вызывающих вместе с тем социальные и другие изменения.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Инновация
представляется собой комплекс взаимосвязанных процессов и является результатом концептуализации новой идеи, направленной на решение проблемы и далее – к практическому применению нового явления. Инновация (лат. novus – новый) – в образовании означает нововведение, новшество, процесс создания, освоения и практической реализации педагогических научных достижений. Новизна измеряется не по отношению к обществу, а по отношению к исследуемой организации.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Инновация
лат. – обновлять) – принципиально новое образование: новая идея, принцип, форма, содержание, структура и т.д., существенно меняющие сложившуюся практику. Инновация – это то, что привнесено в данную систему из другой или что впервые изобретено. Благодаря инновациям у общества, организации появляется шанс подняться на более высокую ступень развития. Инновация – это культурный феномен, объективно присутствующий в жизни, во всех сферах общественного бытия. Носителями инноваций, в том числе и в образовании, являются высоко способные люди, талантливые профессионалы. Ценность педагогической инновации определяется ее полезностью физическому, психическому, общественному и духовному развитию ребенка, самого учителя, образовательного учреждения в целом.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ИННОВАЦИЯ
(нововведение, новшество)процесс внесения нового, изменение, совершенствование и оптимизация существующего.
Инновация педагогическая — 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду элементы нового, которые улучшают характеристики, как отдельных частей, компонентов, так и самой образовательной системы в целом; 2) возникновение и накопление разнообразных новшеств и инициатив, которые в совокупности приводят к значительным изменениям в учебно-воспитательном процессе и трансформации его содержания и качества.
Инновации классифицируются по: • видам деятельности (педагогические, управленческие,
образовательные, воспитательные); • характеру вносимых изменений (радикальные, модифицирующие, комбинаторные); • масштабу вносимых изменений (локальные, системные,
модульные); • источнику возникновения (внутренние, внешние).
Инноватика педагогическая — сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития школы, новую практику воспитания и образования.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.
ИННОВАЦИЯ
(нововведение) – создание, применение и распространение нового средства (новшества), которое удовлетворяет потребности человека и общества и вызывает вместе с тем социальные и другие изменения. Принятие целей, продиктованных распространенными ценностями, предполагает поиск новых способов для их реализации, отличающихся от предписанных нормативно. Это частичное участие в процедуре, указанной культурой, то есть принятие только заключенных в ней ценностей при отрицании и отбрасывании предписанных ею норм. Инновационное поведение – инициативный тип индивидуального или коллективного поведения, связанный с систематическим освоением социальными субъектами новых способов деятельности в различных сферах общественной жизни либо созданием новых объектов материальной и духовной культур; являясь средством осуществления социальных инноваций и относясь к активным типам поведения, выступает основным способом развития индивида, коллектива, сообщества (Дичківська І. М. Інноваційні педагогічні технології. – К.: Академвидав, 2004; Злобіна О. Особистість як суб’єкт соціальних змін. – К.: Ін-т соціології НАНУ, 2004; Подольська Є. А., Назаркіна В. М., Яковлєв А. О. Освіта як чинник розвитку особистості в соціокультурному контексті. – Х.: Золоті сторінки, 2002; Инновационные и инвестиционные процессы в переходный период. – М., 1993). Е. А. Подольская
Источник: Глоссарий современного образования.
Инновация
от англ. innovation - нововведение) — существенный элемент развития образования, выражающийся в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества. Инновации — актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие более широкого мультикультурного пространства образования. Инновационные механизмы развития образования включают: - создание творческой атмосферы в различных (во всех) образовательных учреждениях и институциях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к инициативам и новшествам; - создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений; - инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки; - интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в режимы постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем. (Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках.- Новосибирск, 2001., ) — нововведение. (Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002. -100) См. также Диверсификация, Инновации (пед.)
Источник: Терминологический словарь библиотекаря