ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Информальное образование
образование, которое получают в повседневной жизни без ясно установленных целей. Это непрерывный процесс формирования у каждого человека отношений, ценностей, навыков и знаний в результате ежедневных событий, воспитательных воздействий и окружающей среды – например, семьи и соседей, работы и игры, рынка, библиотек, средств массовой информации.
Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.
ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
процесс формирования и обогащения установок, освоения новых знаний и умений, протекающий вне рамок системы образования как специфического социального института, т.е. в ходе повседневной жизнедеятельности человека – через общение, чтение, посещение учреждений культуры, учение на своем опыте и опыте других. Не имеет атрибутов педагогической формы. Префикс «ин» употреблен в значении «без».
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.
Информальное образование
(англ. informal education) – процесс формирования и обогащения установок, освоения новых знаний и умений, протекающий вне рамок системы образования как специфического социального института, т.е. в ходе повседневной жизнедеятельности человека через общение, чтение, посещение учреждений культуры, учение на своем опыте и опыте других. Не имеет атрибутов педагогической формы. Префикс «ин» употреблен в значении «без». (Основы андрагогики. Терминологический словарь-справочник для студентов социально-гуманитарных специальностей. / Сост. Маслова В.В. Мариуполь, 2004.)
ОБРАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЛЬНОЕ
(Informal education) образование, которое внешне не организовано, то есть неофициальное, самоорганизованное образование (самообразование): например, прослушивание отдельных лекций или чтение книг и журналов; пропаганда, которая охватывает различные средства влияния на индивида (окружение и неформальные группы, СМИ, библиотеки, музеи, сеть учреждений, которые охватывают сферу развлечений и получения информации, Интерен и т.д) (Глосарій (термінологія) Болонського процесу [Електронний ресурс]. – URL: www.mon.gov.ua/main.php?query=education/ higher/bolon/8; Андрущенко В. Світанок Європи: Проблема формування нового вчителя для обєднаної Європи ХХІ століття / Віктор Андрущенко. – К.: Знання України, 2012. – 1099 с.). Е. Ю. Усик
Источник: Глоссарий современного образования.
ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
освоение социальнокультурного опыта, происходящее вне рамок педагогически организованного процесса, который протекает вне стен учреждений, входящих в систему образования, а именно в социальных институтах , выполняющих иные функции (например, в сфере труда, разного рода формальных и неформальных объединениях). К числу основных видов информального образования можно отнести: – приобретение новых знаний посредством современных информационных технологий, – взаимообучение в ходе совместного выполнения тех или иных задач, – выполнение той или иной работы под руководством компетентного специалиста и т. д. Результаты информального образования чаще всего не оформляются документально и не получают признания со стороны других институтов общества. Существуют недостатки информального образования такие, как бессистемность, базирование на жизненном опыте человека (Формальное, неформальное и другие формы непрерывного образования [Электронный ресурс] // Murzim.Ru. – 2009–2016. – Режим доступа: https://murzim.ru/nauka/pedagogika/26456formalnoe-neformalnoe-i-drugie-formy-nepreryvnogoobrazovaniya.html); Сухов Е. И. Информационное общество как новое общество / Сухов Е. И. // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 7. – С. 101–103). О. Л. Войно-Данчишина
Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017