Информационный поиск
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК
поиск документов, сведений о них или фактов в соответствии с информационным запросом.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Информационный поиск
действия, методы и процедуры, позволяющие осуществлять отбор определенной информации из массива данных
Источник: Библиотечные термины
Информационный поиск
совокупность методов и средств классификации и хранения данных, обеспечивающих возможность быстрого поиска необходимой информации.
Источник: Словарь по технологиям обучения
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК
элемент управленческого цикла, ряд последовательных процессов, в ходе которых информация, представленная на начальном этапе в виде набора фактов и цифр (сведений, данных), т.е. своеобразного «сырого» информационного материала, обрабатывается и преобразуется в сообщения, значимые (имеющие смысл) для адресата – лица, принимающего решение (менеджера, руководителя). В этом виде информация становится сама собой – информацией в собственном смысле этого понятия.
Алгоритм информационного поиска включает следующие шаги (этапы):
1. Определение информационных потребностей менеджеров и постановка задач информационного поиска в соответствии с целями управления.2. Сбор (накопление) фактов и цифровых данных, необходимых для информации, которая требуется менеджерам.
3. Хранение этих данных в таком виде (форме), чтобы их можно было четко и быстро находить, своевременно обновлять и предъявлять в случае необходимости по первому требованию.
4. Анализ сведений, данных и их преобразование в сообщения в соответствии с потребностями менеджеров на различных уровнях иерархии в системе управления.
5. Оперативное, своевременное представление сведений и сообщений в соответствующей форме менеджерам различных уровней.
6. Оценивание полученной информации менеджерами и их ответ (реагирование) на эту информацию.
Факторами результативности (эффективности) И.п. являются:
а) потенциал информационной службы (профессионализм и компетентность кадров, технико-технологическая вооруженность);
б) уровень информационной культуры управленческой команды и всего коллектива фирмы; в) роль руководителя, его поведение и деятельность в информационном поле.
Лит.: Личная тектология руководителя: технологический практикум. – Архангельск, 1997.
Алгоритм информационного поиска включает следующие шаги (этапы):
1. Определение информационных потребностей менеджеров и постановка задач информационного поиска в соответствии с целями управления.2. Сбор (накопление) фактов и цифровых данных, необходимых для информации, которая требуется менеджерам.
3. Хранение этих данных в таком виде (форме), чтобы их можно было четко и быстро находить, своевременно обновлять и предъявлять в случае необходимости по первому требованию.
4. Анализ сведений, данных и их преобразование в сообщения в соответствии с потребностями менеджеров на различных уровнях иерархии в системе управления.
5. Оперативное, своевременное представление сведений и сообщений в соответствующей форме менеджерам различных уровней.
6. Оценивание полученной информации менеджерами и их ответ (реагирование) на эту информацию.
Факторами результативности (эффективности) И.п. являются:
а) потенциал информационной службы (профессионализм и компетентность кадров, технико-технологическая вооруженность);
б) уровень информационной культуры управленческой команды и всего коллектива фирмы; в) роль руководителя, его поведение и деятельность в информационном поле.
Лит.: Личная тектология руководителя: технологический практикум. – Архангельск, 1997.
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.