Информационная технология
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
это совокупность средств и методов, с помощью которых осуществляются процесс переработки информации.
Информационная технология
совокупность технологических элементов, средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Целью информационной технологии является качественное формирование и использование информационного продукта в соответствии с потребностями пользователя.
Источник: Словарь по технологиям обучения
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации; играет существенную роль в проектно-конструкторских работах, педагогической и редакционно-издательской деятельности, организационном управлении, научных исследованиях. Развитие информационных технологий неразрывно связано с применением вычислительной техники, коммуникативных сетей и пр.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ
целенаправленно организованная совокупность информационных процессов с применением средств вычислительной техники, которые обеспечивают высокую скорость обработки данных, быстрый поиск информации, распределение данных, доступ к источникам информации независимо от места их расположения (Компьютерная технология обучения: Словарь-справочник. / под ред. В. И. Гриценко. – К.: Наук. думка, 1992. – 344 с.). В. П. Козыренко
Источник: Глоссарий современного образования.
Информационная технология
в зависимости от контекста под И.т. в одних случаях подразумевают определенное научное направление, в других — конкретный способ работы с информаци-ей. В частности, И.т. определяют как: совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами; совокупность способов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации; систему научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области. В контексте образования обычно руководствуются последним определением. В каком-то смысле все педагогические технологии (понимаемые как способы) являются информационными, т.к. учебно-воспитательный процесс всегда сопровождается обменом информацией между педагогом и обучаемым.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
(information technology): 1. Представляет собой процесс получения информации, необходимой пользователю, использующий всю совокупность средств и методов обработки и передачи информации. 2. Система методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации. В состав входят аппаратные, программные и информационные компоненты, способы применения которых указываются в методическом обеспечении ИТО. 3. Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологический комплекс, обеспечивающий сбор, создание, хранение, накопление, обработку, поиск, вывод, копирование, передачу и распространение информации. 4. Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления этих процессов и методов.
Информационная технология
практическая часть научной области информатики, представляющая собой совокупность средств, способов, методов автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования, продуцирования информации для получения определенных, заведомо ожидаемых, результатов. Информационная технология, реализация которой осуществляется с помощью средств микропроцессорной, вычислительной («компьютерной») техники отличается следующими характерными особенностями: 1. реализация возможностей современных программных, программно-аппаратных и технических средств и устройств, функционирующих на базе микропроцессорной и вычислительной техники, средств и систем передачи, транслирования информационных ресурсов, информационного обмена; 2. использование специальных формализмов (логико-лингвистических моделей) для представления декларативных и процедурных знаний в электронной форме; при этом логико-лингвистическое моделирование резко расширяет возможности решения задач для трудно или совсем неформализуемых областей знаний и сфер деятельности; 3. обеспечение прямого (без посредников) доступа к диалоговому режиму при использовании профессиональных языков программирования и средств искусственного интеллекта; 4. обеспечение простоты процесса взаимодействия пользователя с компьютером, исключение необходимости регулятивного сопровождения [34, п. 1.11; 48, c. 25–26].
Источник: Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования