Информационная технология

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
это совокупность средств и методов, с помощью которых осуществляются процесс переработки информации.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Информационная технология
совокупность технологических элементов, средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Целью информационной технологии является качественное формирование и использование информационного продукта в соответствии с потребностями пользователя.

Источник: Словарь по технологиям обучения

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации; играет существенную роль в проектно-конструкторских работах, педагогической и редакционно-издательской деятельности, организационном управлении, научных исследованиях. Развитие информационных технологий неразрывно связано с применением вычислительной техники, коммуникативных сетей и пр.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ
целенаправленно организованная совокупность информационных процессов с применением средств вычислительной техники, которые обеспечивают высокую скорость обработки данных, быстрый поиск информации, распределение данных, доступ к источникам информации независимо от места их расположения (Компьютерная технология обучения: Словарь-справочник. / под ред. В. И. Гриценко. – К.: Наук. думка, 1992. – 344 с.). В. П. Козыренко

Источник: Глоссарий современного образования.

Информационная технология
в зависимости от контекста под И.т. в одних случаях подразумевают определенное научное направление, в других — конкретный способ работы с информаци-ей. В частности, И.т. определяют как: совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами; совокупность способов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации; систему научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области. В контексте образования обычно руководствуются последним определением. В каком-то смысле все педагогические технологии (понимаемые как способы) являются информационными, т.к. учебно-воспитательный процесс всегда сопровождается обменом информацией между педагогом и обучаемым.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
(information technology): 1. Представляет собой процесс получения информации, необходимой пользователю, использующий всю совокупность средств и методов обработки и передачи информации. 2. Система методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации. В состав входят аппаратные, программные и информационные компоненты, способы применения которых указываются в методическом обеспечении ИТО. 3. Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологический комплекс, обеспечивающий сбор, создание, хранение, накопление, обработку, поиск, вывод, копирование, передачу и распространение информации. 4. Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления этих процессов и методов.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Информационная технология
практическая часть научной области информатики, представляющая собой совокупность средств, способов, методов автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования, продуцирования информации для получения определенных, заведомо ожидаемых, результатов. Информационная технология, реализация которой осуществляется с помощью средств микропроцессорной, вычислительной («компьютерной») техники отличается следующими характерными особенностями: 1. реализация возможностей современных программных, программно-аппаратных и технических средств и устройств, функционирующих на базе микропроцессорной и вычислительной техники, средств и систем передачи, транслирования информационных ресурсов, информационного обмена; 2. использование специальных формализмов (логико-лингвистических моделей) для представления декларативных и процедурных знаний в электронной форме; при этом логико-лингвистическое моделирование резко расширяет возможности решения задач для трудно или совсем неформализуемых областей знаний и сфер деятельности; 3. обеспечение прямого (без посредников) доступа к диалоговому режиму при использовании профессиональных языков программирования и средств искусственного интеллекта; 4. обеспечение простоты процесса взаимодействия пользователя с компьютером, исключение необходимости регулятивного сопровождения [34, п. 1.11; 48, c. 25–26].

Источник: Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
378.54 кб

Отдел информационных технологий

Читать PDF
416.84 кб

Модели информационных технологий

Тулькибаева Надежда Николаевна, Большакова Земфира Максутовна
Рассмотрены различные подходы к классификации информационных технологий, в которых представление конкретных видов осуществлено через их модели; дана оценка каждой классификации по педагогическим параметрам.
Читать PDF
393.04 кб

Информационные технологии в сгсэу

Сытник А. , Папшев С.
Читать PDF
118.63 кб

Информационная технология (обзор)

Дунаева Юлия Вячеславовна
Читать PDF
871.74 кб

Язык как информационная технология

Караваев Никита Леонидович
В статье рассматривается язык как информационная технология. Раскрыта роль невербального и вербального языка в контексте познавательного и коммуникативного процессов.
Читать PDF
1.64 мб

Информационные технологии в обществе

Кизелев Павел Александрович
В статье рассматривается роль информационных технологий в жизни общества, государства, изменения и развитие ИТ, рассмотрены характерные признаки информационного общества.
Читать PDF
71.61 кб

О развитии информационных технологий

Костиков Алексей Николаевич
Современное высшее образование нельзя рассматривать в отрыве от глобальных процессов экономического, социального и культурного развития.
Читать PDF
128.82 кб

Информационные технологии в обучении

Гербеков Хамид Абдулович, Байчорова Сапият Кадыровна, Лайпанова Мариям Срапиловна
В современном обществе одна из основных компетенций человека это способность бы-стро и качественно работать с информацией и информационными технологиями, создавать и адаптировать к своим задачам электронные ресурсы с использование
Читать PDF
128.35 кб

Информационные технологии в искусстве

Екатерина Корнеева
Читать PDF
289.03 кб

Управление и информационные технологии

Агарков Н. М., Агаркова Д. И., Гонтарев С. Н., Чухраёв А. М., Яковлев А. П., Хадарцев А. А.
Читать PDF
5.41 мб

Информационные технологии и эргономика

Жаргалсайхан Н., Оюунчимэ Ш.
Статья посвящена изучению влияния информационных технологий на эргономику.
Читать PDF
541.42 кб

Информационные технологии в полиграфии

Никульчев Евгений Витальевич
В статье анализируется опыт кафедры прикладной математики и моделирования систем по разработке новейших информационных технологий и внедрению их в учебный процесс.
Читать PDF
809.39 кб

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

Таранцова Александра Владимировна
Статья посвящена изучению вопросов усовершенствования системы подготовки профессиональных кадров в высшей школе при активном использование в образовательном процессе современных информационных технологий.
Читать PDF
232.15 кб

Информационные технологии в гематологии

Курочкина Александра Владимировна, Нетребич Дарья Михайловна, Парфенова Ирина Анатольевна
актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью исследования кроветворной системы человека как наиболее перспективного направлений применения математических методов с применением информационных технологий
Читать PDF
157.22 кб

Информационные технологии в образовании

Богуш Вадим
Создание информационного общества является одним из значимых приоритетов развития нашей страны.

Похожие термины:

  • Новая информационная технология

    совокупность внедряемых в системы организационного управления принципиально новых систем и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы и обеспечивающих ц
  • Информационная технология обучения

    педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудиои видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
  • Новая информационная технология обучения

    система методов обучения с помощью современных электронных информационных средств, обеспечивающая оптимальное и эффективное восприятие, усвоение, воспроизведение и использование преобразован
  • Педагогическая информационная технология

    система материальных (технических) и идеальных (знания) средств, используемых в обучении для обработки, передачи и распространения информации и преобразования способов ее представления.