Информационная культура
КУЛЬТУРА ИНФОРМАЦИОННАЯ
совокупность навыков эффективного поиска, обработки и использования информации.
Культура информационная
свод правил поведения человека в информационном компьютеризированном обществе, в человекомашинных системах, вписывающихся в мировую культуру человечества.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
знания и навыки эффективного пользования информацией; предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и ее использования — от работы с библиотечным каталогом, компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
достигнутый уровень организации информационных процессов, степень удовлетворения людей в информационном общении, уровень эффективности создания, сбора, хранения, переработки, передачи, представления и использования информации, обеспечивающий целостное видение мира, предвидение последствий принимаемых решений.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Базируется на знаниях из тех наук, которые способствуют ее развитию (кибернетика, информатика и др.) и включает в себя умение пользоваться средствами информационных технологий (от телефона, компьютера до компьютерных сетей), наиболее распространенными программными продуктами, знание особенностей передачи интересующей информации, умение извлекать и эффективно ее использовать.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
один из показателей воспитанности человека, характеризующий его духовнонравственный выбор в повседневном отношении к информационному потоку и его целесообразному использованию для самосовершенствования. Проявляется в знаниях и навыках эффективного пользования необходимой для современного культурного человека информацией, отношении к различным видам средств массовой информации, содержанию, качеству и объему информации.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Культура информационная
information culture) – совокупность материальных и интеллектуальных ценностей в области информации, а также исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в социуме; по отношению к аудитории информационная культура может выступать системой уровней развития личности человека, способного воспринимать, анализировать, оценивать информацию, усваивать новые знания в этой области. Аналоги: видеокультура (video culture), кинематографическая культура (film culture), медиакультура (media culture).
Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности
Информационная культура
комплекс знаний и умений, обеспечивающих грамотное использование компьютера в своей жизни и деятельности. Сюда входит умение заполнять базы данных, анализировать с их помощью получаемые результаты деятельности, решать задачи с помощью табличного процессора, создавать и редактировать все виды текстов. Информационная культура включает в себя понимание и восприятие ЭВМ как инструмента познания, знание общих законов и методов накопления, обработки и представления информации, умения читать и писать, считать и рисовать, музицировать, работать с информацией через ЭВМ. Курс «Информатики и вычислительной техника» относится к числу культурологических курсов, ибо предусматривает наличие у человека нравственной культуры, умения четко ставить задачи, планировать их решение и анализировать результаты. Информационная культура предусматривает способность человека работать в режиме гибридного интеллекта.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Информационная культура
1) правила (часто неформальные), стереотипы и нормы поведения, свойственные информационно му обществу; 2) уровень сформированности научных знаний в области информатики и развития прикладных информационных технологий; 3) качественная характеристика, как отдельной личности, так и группы лиц, проявляющаяся: в умении найти, отобрать и проанализировать необходимые данные из различных источников информации (в т.ч. и электронных); способности использовать в своей деятельности информационные технологии; усвоении морально-этических норм работы с информацией. Становление И. к. личности осуществляется в повседневной деятельности под влиянием обучения и переобучения, усвоения бытовых знаний и умений, в ходе самообразования. Целенаправленное развитие И.к. учащихся становится возможным в условиях информатизации образования, когда педагоги получают возможность использовать более широкий спектр учебных материалов и наглядных пособий (электронные учебники и энциклопедии, ресурсы Интернета и др.), автоматизированные обучающие системы и компьютерное тестирование.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.