ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Индивидуальное обучение
форма организации обучения, предусматривающая работу педагога с каждым отдельным учеником.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
форма организации образовательного процесса, при которой учитель взаимодействует лишь с одним учеником, один учащийся - лишь со средствами обучения (книга, компьютер и т.п.) [82, c. 265].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень их развития и способности к обучению.
Необходимость И. о. обоснована тем, что уровень подготовки и развития способностей к обучению у всех учащихся различен (в особенности у детей, имеющих существенные отклонения в развитии), однако все учащиеся должны овладеть определенным комплексом знаний, умений и навыков, предусмотренным учебными программами. Особенности физического и умственного развития детей с отклонениями в развитии требуют И. о. как в специальных, так и в общеобразовательных школах. В учебных планах предусмотрены часы на индивидуальные занятия, обеспечивающие возможность педагогу работать поочередно с каждым учеником.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ обучение
обучение по индивидуальному учебному плану детей с ярко выраженными способностями, детей со школьной дезадаптацией и детей ряда других категорий преподавателями школы.
О 2000-х гг.: «Индивидуальное обучение удобно для детей, которые по каким-то причинам не справляются с программой (из-за частых болезней, например). А также для юных талантов, занятых спортом-танцами-наукой, и для старшеклассников, усиленно готовящихся в институты… …Закон об образовании гарантирует право на обучение по И[ндивидуальному] У[чебному] П[лану] каждому ребенку. …[Но] ни в системе образования, ни в системе здравоохранения нет внятных инструкций, регламентирующих, кому можно “прописать” ИУП, а кому нет. Региональные департаменты образования ориентируются на “высокую степень успешности в освоении школьных программ, устойчивую школьную дезадаптацию, профильное обучение в старших классах и другие причины”. У медиков из документов только список болезней для индивидуального обучения на дому, поэтому большинству отказывают со ссылкой на этот список. Пронырливое меньшинство берет справки у лечащих врачей или заведующих поликлиникой. Юным дарованиям пригодится справка из спортивной, художественной или музыкальной школы, где они проводят основное время. Что дает индивидуальное обучение? Десять часов в неделю ребенок занимается в школе с педагогами основными предметами в индивидуальном порядке – чаще всего после уроков. На остальные уроки может ходить или не ходить – в зависимости от загруженности или состояния здоровья» (Лукьянова, 2007, 64).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
998.24 кб

Концепция индивидуального обучения

Николин Виктор Владимирович
Индивидуализация процесса обучения может осуществляться в двух направлениях: либо в сторону репетиторства, либо в сторону самодеятельности ученика.
Читать PDF
387.71 кб

Обучение по индивидуальной траектории

Сысоев Павел Викторович
Раскрываются понятие и сущность индивидуальной траектории обучения.
Читать PDF
54.22 кб

Проблемы индивидуальной формы обучения

Трубицына О. В.
Читать PDF
351.64 кб

Индивидуальный подход к обучению в вузе

Попова Нина Евгеньевна, Лобут Александр Арсентьевич
Рассматривается Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 – «Педагогическое образование».
Читать PDF
370.38 кб

Индивидуальное обучение в дизайн-образовании

Радвил Нелли Ивановна
Читать PDF
181.67 кб

Модель индивидуально-ориентированного обучения

Макусева Т. Г.
В статье рассматривается индивидуально-ориентированное обучение, совершенствующее традиционную образовательную систему; анализируется отношение к нему различных исследователей.
Читать PDF
568.88 кб

Индивидуальное обучение: баланс целей и средств

Конева Маргарита Олеговна
В статье анализируются преимущества системы индивидуального обучения для школьников. В современной России целеустремленность школьников и их родителей сформировала устойчивую моду на престижное образование.
Читать PDF
67.74 кб

Индивидуально-ориентированное обучение в филиале

Голоднов Антон Владимирович
В условиях перехода на уровневую модель подготовки педагогических кадров профессорско-преподавательский состав Выборгского филиала поставлен перед необходимостью искать эффективные и в то же время доступные пути организации индиви
Читать PDF
48.06 кб

Индивидуальное обучение и компьютерные технологии

Непомнящий А. В., Опрышко А. А.
Читать PDF
631.65 кб

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Боймуродова Феруза
В данной статье рассматриваются индивидуальные методы обучения иностранным языкам. Более того, современные новые инновационные технологии являются наиболее важными устройствами в процессах обучения и преподавания.
Читать PDF
172.88 кб

Профильное обучение по индивидуальным учебным планам

Юшина Ольга Петровна
В статье рассматривается модель профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП).
Читать PDF
137.72 кб

Индивидуальный проект как интенсивный метод обучения

Кожухова Н. Ю.
С введением в действие ФГОС СПО нового поколения возникает необходимость нового подхода к обучению.
Читать PDF
653.28 кб

Обучение по индивидуальным образовательным траекториям

Сысоев Павел Викторович
В статье раскрывается понятие и сущность индивидуальной траектории обучения.
Читать PDF
388.04 кб

Индивидуальные учебные планы в профильном обучении химии

Халикова Ф. Д.
В статье рассматриваются вопросы профильного обучения химии в школе.
Читать PDF
56.04 кб

Индивидуально-групповая форма обучения детей в классе гитары

Бережной Дмитрий Александрович
В статье раскрывается сущность индивидуально-групповой формы обучения детей игре на гитаре; освещаются педагогические условия её применения в учебном процессе.

Похожие термины:

  • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

    дидактический принцип построения учебного процесса с учетом личностных, психолого-физиологических, социально-педагогических особенностей и состояний учащихся.
  • БРИГАДНО-ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    разработанная в Америке система обучения математике в начальных классах, когда индивидуальные занятия сочетаются с организацией работы учащихся в малых группах.
  • Методика индивидуального обучения

    такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой педагог для каждого обучающегося составляет индивидуальный творческий план, который реализуется в оптимальном для него темпе.
  • ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

    форма организации обучения, при которой учащиеся занимаются группами, при этом каждый из них получает индивидуальные задания.
  • ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    (от англ. learner/student/pupil-centered learning) – обучение, основанное на взаимодействии обучающихся и педагогов, когда созданы оптимальные условия для развития у обучающихся способности к самообразованию, само
  • ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ГРУППОВОЕ

    Принцип обучения по методу активизации, предусматривающий овладение иностранным языком на основе и в процессе коллективной деятельности и непосредственного общения учащихся и педагога (Китайго
  • ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    одна из форм профессиональной подготовки рабочих, заключающаяся в том, что квалифицированный рабочий (инструктор производственного обучения) обучает профессии одного-двух новичков. И.п.о. молоды
  • ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    форма первичной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ручного труда в промышленности или сфере обслуживания, практикуемая непосредственно на предпри
  • ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В СОСТАВЕ БРИГАДЫ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ

    В зависимости от характера выполняемой работы и квалификации рабочих бригады производственное обучение одного ученика могут осуществлять два или несколько квалифицированных рабочих. Такая фор