ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
(от англ. learner/student/pupil-centered learning) – обучение, основанное на взаимодействии обучающихся и педагогов, когда созданы оптимальные условия для развития у обучающихся способности к самообразованию, самоопределению, самостоятельности и самореализации. В центре процесса обучения находится учащийся как субъект процесса обучения. Создает условия для полноценного проявления и развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Основная философская и педагогическая концепция международного образования (Лиссабонская стратегия). Индивидуально-ориентированное обучение в рамках инклюзивного образования: 1. Это перенос акцента: с преподавателя на обучающегося; с того, что преподается, на то, что изучается; с того, что хочет и может дать преподаватель на то, что необходимо в будущей профессии; 2. Это предмет договоренностей между обучающимся и преподавателем/ОУ, обучающийся участвует в определении того, что изучается; 3. Учет происхождения, опыта, восприятия, темпа обучения и учебных потребностей обучающегося; 4. Проактивное обучение, ориентация на открытие, рефлексию, критическое мышление; 5. Междисциплинарность, усвоение общих навыков и знаний более высокого уровня; 6. Акцент на конечные результаты, а не на ресурсы; 7. Оценивание, как правило, является формативным, обратная связь является непрерывной; 8. Смешанные модели обучения, признание предшествующего обучения, обучение на протяжении всей жизни. Литература: [31].
Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015