ИНДИВИДУАЦИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИНДИВИДУАЦИЯ
выделение единичного и индивидуального из всеобщего. Принцип индивидуации (лат. principium individuationis) - понятие философии Аристотеля, воспринятое томизмом; "первая материя" как основа пространственно-временного разделения, множественности вещей. В "аналитической психологии" К.Г. Юнга - процесс становления личности, ее созревания в результате ассимиляции сознанием содержания личного и коллективного бессознательного.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Индивидуация
общее понятие, применяемое для характеристики явлений различного уровня: 1) самоидентификация, осознание своего Я на индивидном уровне; 2) постижение индивидуальности, овладение высшим уровнем развития, осуществимости Я. Между этими двумя уровнями И. человек переживает социализацию, в процессе которой формируется личность и которая вместе с И. образует диалектическое единство восхождения к индивидуальности. И. объединяет в человеке свойства индивида и индивидуальности благодаря спиралевидному характеру движения человека к своему высшему Я: на каждом витке становления индивидуальности происходит следование от индивида к личности и далее – к индивидуальности, а затем – от индивидуальности – к индивиду (уже на более высоком уровне его развития), снова к личности и опять к индивидуальности. Понятие И. широко применяется в психоаналитической концепции К. Юнга для описания человеческой «самости». И. в педагогическом процессе и акмеологическом сопровождении может выступать в различных формах, которые различаются как по содержанию, так и по методам работы: индивидуальный подход – учет индивидных особенностей; дифференцированный подход – учет индивидуально-типологических особенностей групп учащихся, спортсменов и т.п.; индивидуальный подход – учет интегральных свойств индивидуальности, своеобразия и динамизма свойств различных иерархических уровней: от биологического до высших психических и духовностных.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
273.83 кб

Моделирование содержания образования в старшей школе на основе профильной дифференциации и индивидуа

Мамонтова Марина Юрьевна, Удалых Е. А.
В статье рассматривается проблема выбора направления продолжения образования для разных групп учащихся.
Читать PDF
161.94 кб

Реализация уровнево-дифференцированного подхода в физическом воспитании на основе введения индивидуа

Сокунова С.Ф., Белянцева В.Б.
Осуществление личностно-ориентированного подхода можно обеспечить в процессе уровнево-дифференцированной оценки физической подготовленности студентов.
Читать PDF
201.84 кб

Модель формирования профессиональной готовности учителя иностранного языка к осуществлению индивидуа

Еремина О.И.
Статья посвящена рассмотрению основных компонентов модели, таких как цели, подходы, принципы.
Читать PDF
269.46 кб

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов педвуза как способ индивидуализаци

Зверева Н.Г.
Читать PDF
289.89 кб

Принципы индивидуализации обучения в технизированной образовательной среде

Опрышко А. А., Познина Н. А.
Читать PDF
313.93 кб

Мультимедийные средства индивидуализации профессиональной подготовки педагога-психолога в вузе

Кузьмина Галина Юрьевна
Читать PDF
296.02 кб

Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса - путь к подлинной гибкости и индивидуал

Сазонов Борис Алексеевич
В статье говорится о необходимости перехода российских университетов от консервативной поточно-групповой к прогрессивной индивидуально-ориентированной системе организации образовательного процесса, при которой объектом планировани
Читать PDF
20.17 мб

Технология формирования профессиональной готовности будущего учителя иностранного языка к индивидуал

Еремина Ольга Ивановна, Тарасюк Наталья Александровна
Статья посвящена реализации технологии формирования готовности будущих учителей иностранного языка к индивидуализации в иноязычном дошкольном образовании. Статья описывает основные этапы технологии и особенности ее реализации.
Читать PDF
447.63 кб

Учет возрастных особенностей учащихся начальной школы с особыми потребностями в условиях индивидуали

Ратушняк Наталья
Выделены возрастные особенности учащихся начальной школы и внутренние психические особенности ребенка младшего школьного возраста с особыми потребностями для организации его индивидуального обучения.
Читать PDF
234.52 кб

Педагогические условия обеспечения индивидуализации обучения

Збираник Т. В.
Читать PDF
220.42 кб

ДОТ как инструмент индивидуализации обучения

Шевелев Н. , Кузнецова Т.
Читать PDF
283.68 кб

Об индивидуализации обучения химии в школе

Боровских Т.А.
Читать PDF
0.00 байт

Личностно-ориентированная педагогика: проблемы и уровни индивидуализации обучения

Е. О. Иванова
Читать PDF
160.22 кб

Анализ проблем обучения, связанных с внедрением основных элементов адаптивной системы индивидуализац

Калмыкова О. Ю., Костылева И. Б., Лаврентьева О. В.
Проанализированы основные проблемы обучения, связанные с внедрением основных элементов адаптивной системы индивидуализации обучения общей и неорганической химии в учебный процесс технического вуза.
Читать PDF
394.51 кб

Процесс индивидуализации лабораторных работ по электрорадиотехнике в педагогическом вузе

Загайнов А. З., Скипина Е. С.
Показана дидактическая профессиональная подготовка студентов в процессе индивидуализации обучения, требующая использование более оптимальных методов обучения.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ классы адаптации, форма индивидуализации обучения

    Широко распространены в школах прибалтийских гсс-в, на Украине и в школах ряда территорий Рос. Федерации. К. в. комплектуются на базе одной или неск. нач. школ микрорайона на основании заключения ме
  • ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

    Дидактический принцип, предполагающий учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе занятий и внеаудиторной работы. Принято говорить о трех видах индивидуализации: личностной, субъектно
  • Сущность принципа индивидуализации

    необходимо осуществлять тщательный учет каждого из учащихся. Базируется на объективно сущих, анатомических, физиологических и психологических особенностях.
  • Индивидуализация воспитания и обучения

    педагогический принцип природосообразности, который обязывает учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, создавать условия для развития и проявления их интересов, склонностей
  • Индивидуализация

    процесс обеспечения целенаправленного развития особенностей личности.
  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

    процесс формирования индивидуальности. Означает, что всё присущее человеку получает еще большее своеобразие, уникальность, приобретает самобытность.
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

    целенаправленная профессиональная деятельность, направленная на содействие человеку в трудной жизненной ситуации, позволяющей ему самостоятельно преодолеть свои проблемы и трудности, успешно
  • МНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

    продукт индивидуального сознания, оценка окружающей действительности, исходя из интересов и потребностей личности. В той или иной мере М. и. отражает также позицию социальной группы, к которой при
  • Индивидуализация образования

    учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания; обусловленная потребность в нерегламентированных, творче
  • индивидуализация обучения

    (в широком смысле слова) всякое приспособление в учебной работе к индивидуальным различиям учащихся.
  • Индивидуализация педагогического взаимодействия

    выявление и культивирование в каждом ребенке индивидуально-специфического и особенного. Реализация данного принципа означает построение такого общения, которое было бы адекватным возрастным (п
  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ

    ПРОГРАММ—модификация содержания и темпов прохождения курса университета, колледжа или другого образовательного учреждения в зависимости от уровня академической подготовленности обучающихся;
  • Индивидуальность

    личность во всем ее многообразии.
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ПРИНЦИП

    организация деятельности в педагогической работе воспитателя (учителя) с учетом индивидуальных особенностей каждого.
  • Индивидуализация воспитания

    моделирование воспитательных систем, отражающих индивидуальные ценностные предпочтения их создателей; разработка и реализация оригинальных воспитательных стратегий, позволяющих с максимально
  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    стремление субъекта образования к персонализации; развитие уникальных способностей, талантов человека и самореализация его в образовательной деятельности.
  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

    Использование педагогом вербальных и невербальных средств общения с учетом индивидуальных особенностей обучаемых, их личностных свойств и психических состояний.
  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

    оптимальный учет конкретных личных качеств и событий жизни каждого учащегося при педагогическом руководстве его развитием как специалиста, пригодного к замещению некоторого типового трудового
  • Индивидуализация читательской социализации личности

    своеобразие и уникальность читательской социализации личности, определяемые особенностями психического развития индивидуума.
  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ

    соотношение понятий. Для характеристики разнообразия процессов развития человека используется система понятий, каждое из которых имеет собственное пространство значений и область использовани