Имидж

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Имидж
от английского "образ") в соц. психологии ореол, создаваемый мнением определенной социальной группы, демографического слоя

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

ИМИДЖ
(англ. image изображение внешности предмета) образ, облик человека; представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков и т.п.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Имидж
(imago – вид, образ) – реальный или воображаемый облик, стиль делового человека; отношение к нему на основе его популярности и успеха, доверия и симпатий людей. Обычно ассоциируется с понятиями престижа и престижности, с репутацией.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

Имидж
[англ. image – образ] – целенаправленно создаваемый образ, облик кого-л., чего.-л., выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на когол. в целях популяризации, рекламы и т.п.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ИМИДЖ
(англ. image – образ) – 1) Сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. 2) Черта человека, проявляющаяся в его склонности к быстротечным, непродуманным действиям и поступкам.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ИМИДЖ
от англ, image—образ)—целенаправленно формируемый средствами массовой информации, самим человеком, а также специальными людьми, называемыми имиджмейкерами, образ какого-либо лица, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т. п., а также представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков и т. п.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ИМИДЖ
(от англ, image – образ, изображение) – реальный (или воображаемый) образ, система внешних характеристик облика, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности, отражает ее индивидуальность, являясь внешней, обращенной на других людей стороной. И. во многом определяет отношение к человеку на основе его популярности и успеха, доверия и симпатий людей. Обычно ассоциируется с понятиями престиж и престижность, репутация.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ИМИДЖ
(от англ. image – «образ», «изображение», «отражение») – это набор значений, благодаря которым какой-либо объект становится известным и, с помощью которых люди определенным образом описывают его, запоминают, относятся к нему. (Фимина М. А. Имидж вуза как составляющая системы образования / Фимина М. А // Актуальные задачи педагогики : материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита : Изд-во Молод. ученый, 2011. – С. 68–72. Л. И. Комир

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

ИМИДЖ (от англ. image - образ)
целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. В основе И. лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняющаяся чертами характера, интеллектуальными особенностями, внешними данными, одеждой и т.п. И. формируется как на основе реального поведения индивида, так и под влиянием оценок и мнений других людей. При формировании И. реальные качества человека тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Имидж
англ. – образ, изображение) – закрепленное в общественном сознании, созданное у окружающих мнение о человеке, организации, деле, их ведущих качествах, обеспечивающее затем целостное и устойчивое их восприятие. За высокий имидж борются, его создают и поддерживают. От него зависит успех деятельности, отношения людей, личное достоинство. Наличие имиджа заставляет человека (организацию) последовательно следовать заданной поведенческой модели, что делает более устойчивым поведение людей, подчас даже вопреки их внутренним изменениям. Имидж формируется самими людьми, иногда с помощью рекламы, средств массовой информации. Технология создания имиджа составляет самостоятельную отрасль социальной психологии. Так, имидж политика перед выборами создается специалистами – имиджмейкерами, рекомендующими претенденту на власть одеваться, улыбаться, двигаться и говорить так, чтобы оставлять приятное впечатление о себе и вызывать доверие в народе. Каждый человек, начиная с юношеских лет, имеет свой имидж, меняющийся крайне редко и тяжело на протяжении всей последующей жизни.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ИМИДЖ
(англ. imadg – образ) – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чеголибо. Определенным И. может обладать политический деятель, профессия, товар и т. д. Формирование И. происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов в области политической психологии, психологии рекламы, маркетинга и т. п. Наиболее эффективный путь создания И. – использование средств массовой коммуникации (кино, телевидения, радио, прессы). И. отражает социальные ожидания определенных групп, поэтому его наличие может в некоторых случаях обеспечивать субъекту успех в политической или деловой жизни. Наличие, характер и действенность И. выявляются в специальных исследованиях с помощью методик контент-анализа, специальных шкал, «семантического дифференциала» Ч. Осгуда и др. Ведущий украинский специалист в области имиджелогии и паблик рилейшнз Г. Почепцов определяет И. как обращенное вовне «Я» человека, так называемое публичное «Я». Он отмечает, что люди как бы покрыты определенным коммуникативным ограждением в виде публичного «Я». Интересным является его определение И. как помощи в обработке информации человеком, т. к. он дает сокращенный вариант решения, подсказывая человеку нужный в данном контексте тип поведения. На И. работающего человека накладывает отпечаток и И. профессии, который понимается как символический образ профессии, создаваемый в процессе профессиональной деятельности. Чаще всего, употребляя термин «имидж профессий», – имеют в виду обобщенный образ профессиональной группы, представителей данного профессионального сообщества, наделяемый определенными устойчивыми характеристиками». Под И. вуза следует понимать устойчивое, эмоционально окрашенное мнение о вузе у группы людей на основе сформированного у них образа данной организации, возникшего вследствие либо прямого контакта с вузом, либо на основе информации, полученной об этом вузе из других источников. Таким образом, в имидже вуза, как и в имидже любой организации, достаточно традиционно выделяются две основные составляющие: внешняя и внутренняя. Внутренняя составляющая и проявляется в прямых контактах с вузом, с его профессорско-преподавательским составом и сотрудниками. Поэтому заботящийся о своей репутации, конкурентноспособности вуз начинает выстраивать свою кадровую политику с учетом подбора, развития, продвижения и закрепления в штате тех, кто соответствует имиджу вуза, его корпоративной культуре (Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. – 2-е изд. – К., 2003; Ососков В. П., Перелыгина Е. Б., Фадеев В. В. Имидж профессионального психолога как мотив профессиональ-ного выбора // Мир психологии. – 2003. – № 4. – С. 10; Дагаева Е. А. Управление имиджем вуза // Упр. персоналом. – 2005. – № 3. – С. 27; Астахова Е. В. Профессиональная карьера женщин в системе образования: комментарий к статистике // Становление профессиональной карьеры женщины: историко-философский, социологический и психологический аспекты: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. – X., 2003; Головнева И. В. Имиджевые характеристики личности студенток как фактор, влияющий на возможность их трудоустройства // Личностно-развивающее профессиональное образование: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2005. – Ч. 3). И. В. Головнева

Источник: Глоссарий современного образования.

ИМИДЖ
(от англ. image — ‘образ’, ‘изображение’) — образ, который человек представляет окружающим, т.е. образ, используемый им для самопрезентации; соответственно, это представление о человеке, возникающее в сознании других людей в процессе коммуникации, на основе всей совокупности его личностных качеств, черт внешнего облика, манеры поведения и общения.
Понятие И. достаточно широко, поскольку И. включает в себя много составляющих. Отправной точкой в определении понятия «И.» является его англ. значение — ‘образ’.
В И. каждого человека есть сугубо индивидуальные черты, достающиеся ему по наследству от родителей: рост, тип телосложения, черты лица и др. Многие жесты и мимику человек также наследует, однако они поддаются коррекции. Некоторые врождённые физические особенности можно либо подчеркнуть, либо скрыть. К составляющим И., которые человек способен подвергать контролю и коррекции, относятся: осанка; походка; позы; улыбка; взгляд; одежда; выбор цветовой гаммы; аксессуары; украшения; духи; макияж; организация пространства общения (дистанция); голос; имя; характер; манера общения; манера поведения; круг общения; речь (устная и письменная); этикетные знания, умения и навыки; образ жизни; здоровье; гастрономические и кулинарные предпочтения; интерьерные предпочтения.
Определить границы категории «И.» весьма затруднительно, поскольку каждая его составляющая представляет собой некую сферу, включающую в себя ряд элементов специфичных в своём воплощении. Однако можно констатировать, что И. — это индивидуальная социально-психологическая система, состоящая из взаимосвязанных элементов, направленных на определённую самопрезентацию в обществе. И. можно определить и как социальную роль, воплощающуюся в поведении, общении, речи, манере одеваться и т.п.
Базовая схема создания И., представляющая собой ориентацию на корректирование всех его составляющих, должна индивидуализироваться в каждом конкретном случае, поскольку И. соотносим с личностью. Сочетание внутреннего (личностного) и внешнего в формировании И. — необходимое условие. Только гармоничное сочетание внутренних характеристик и внешнего облика позволит создать положительный образ, который будет производить благоприятное впечатление на окружающих. По этой причине одна из первых рекомендаций желающим создать положительный И. — познать самого себя.
Помимо индивидуального И., т.е. И. конкретного лица, выделяется групповой. К групповым И., представляющим собой социальные характеристики, относятся И.: политического деятеля; бизнесмена; дипломата; руководителя; педагога; врача; художника; эстрадного певца; родителя и т.п. Наиболее разработана технология имиджирования бизнесменов. В той или иной мере разрабатываются (чаще в виде отдельных глав) вопросы имиджирования деловой женщины, дипломатов, педагогов, родителей. Слагаемые таких И. определяются спецификой того или иного социума. Существуют также И. возрастные и национальные.
В целом имиджелогия как наука и искусство создания образа и управления впечатлением представляет собой развивающуюся отрасль. Основные понятия и практики имиджелогии требуют уточнения и доработки. Базовое понятие «имидж» следует конкретизировать применительно к определённой социальной сфере: бизнес, дипломатия, управление, педагогика и т.д.
Лит.: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. М., 1999; Браун Л. Имидж — путь к успеху. СПб., 1996; Камычек Я. Вежливость на каждый день. М., 1988; Колесникова Л.Н. Обаяние личности как категория риторики. Орёл, 1998; Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1999; Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. М., 1996; Почепцов Г.Г. Имиджелогия. Киев, 2002; Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1997; Шепель В.М. Управленческая психология. М., 1984.
А.Н. Смолина

Источник: Словарь по риторике языкознанию и эффективному общению.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
211.02 кб

Имидж государственного деятеля как инструмент взаимодействия Co средствами массовой информации

Позднякова Юлия Сергеевна
В статье рассматривается вопрос о необходимости имиджа государственного деятеля в СМИ, представлены некоторые имиджевые модели, применяемые в СМИ министром образования и науки РФ А. А. Фурсенко.
Читать PDF
117.36 кб

Имидж психолога как фактор эффективности его взаимодействия с субъектами образовательного учреждения

Кузина В. М.
Читать PDF
170.39 кб

Внешний имидж вуза в контексте образовательных интенций выпускников школы

Музалевский Николай Валерьевич
Рассматривается соотношение внешнего имиджа вуза и образовательных интенций старшеклассников. Основные вопросы в рамках изучаемой проблематики: зачем школьники хотят получить высшее образование и каким образом они выбирают вуз?
Читать PDF
351.25 кб

Педагогическая технология «Имидж-композиций» как средство гуманитаризации естественнонаучного образо

Колоколов Антон Валерьевич
Цель данного исследования выявить и обосновать педагогические условия и соответствующую им технологию применения Имидж-композиций (на примере географии).
Читать PDF
162.10 кб

Имидж вуза и социальная ответственность

Семенова Лидия Михайловна
Читать PDF
794.43 кб

Корпоративная культура вуза и профессиональный имидж его выпускника

Кайбияйнен А.
Читать PDF
246.92 кб

Имидж преподавателя вуза как интегративный компонент его профессиональной компетентности

Белоус Елена Сергеевна
Читать PDF
83.40 кб

Внутренний имидж МГУП имени Ивана Федорова

Губанова Е.Д.
Читать PDF
5.93 мб

ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Канцур Анна Германовна, Мартинкайте Витослава Сергеевна
Читать PDF
303.23 кб

Категория «Имидж педагога» в спектре понятийно-терминологического поля педагогического знания

Сергеева Светлана Васильевна, Назаренко Анна Владимировна
Центральной проблемой данной статьи является дефиниция понятий «имидж» и «имидж педагога».
Читать PDF
92.50 кб

Идеальный имидж преподавателя вуза: опыт интеллектуальных переживаний

Сысоева Елена Юрьевна
Статья посвящена анализу имиджевых характеристик идеального преподавателя вуза.
Читать PDF
143.58 кб

Имидж в системе социальных коммуникаций университета

Горбунова Олеся Валерьевна
Одним им коммуникационных инструментов связей с общественностью является имидж.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогическая технология имидж-композиций как средство гуманитаризации естественнонаучного образова

Колоколов Антон Валерьевич
В настоящее время в системе обучения почти не предусматривается интеграция как взаимосвязь естественно-научных и гуманитарных знаний.
Читать PDF
0.00 байт

Имидж как динамическая характеристика личностных и профессиональных качеств преподавателя

Тараканова А. А.
Рассматриваются результаты исследования, направленного на выявление представлений студентов 1-го, 3-го и 5-го курсов об имидже «идеального» вузовского педагога.
Читать PDF
0.00 байт

Имидж преподавателя вуза: проблема самореализации в образовательном взаимодействии

Попова Ольга Ивановна
Рассматриваются проблемы образовательного взаимодействия между преподавателями и студентами в вузах. Выявляются противоречия между ожиданиями экспертов, преподавателей и студентов к реализации образовательного взаимодействия.

Похожие термины:

  • Имидж медийный

    media image) – специально созданный медийный образ (человека, предмета, явления) с целью популяризации, рекламы и т.д.
  • Имидж социального педагога

    эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа социального поведения в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
  • ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКИЙ

    рождается во встречном согласовании особенностей личности лидера и социальных ожиданий масс, так как имидж это не столько то, что пропагандируется, сколько то, кому пропагандируется. Основными ха
  • ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ

    от англ. image — образ) — эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, соц. окружения, в массовом сознании. При формировании И. у. реальные качества т
  • РЕЧЕВОЙ ИМИДЖ

    публичный речевой облик (образ) человека, внешняя сторона его речевого общения, которая создаётся и культивируется с целью воздействия на адресата. Этот образ может быть реальным, если он соответс
  • ИМИДЖ ВУЗА

    это имидж, в котором набор положительных характеристик об университете в комплексе способствует достижению основных целей университета. В структуре имиджа вуза выделяют следующие компоненты:. 1)