ИЛЬИН Евгений Николаевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИЛЬИН Евгений Николаевич (р. 1929)
педагог-новатор. Учитель средней школы № 307 (С.-Петербург). В 60-70-х гг. разработал оригинальную концепцию преподавания литературы на основе педагогического общения и систему организации занятий по своему предмету. Предложил формулу "языка" современного урока литературы: "об искусстве - языком искусства". Методика И. позволяет индивидуализировать освоение учащимися программного материала, повышать их активность в учебном процессе. По И., педагогическое общение преследует и цели творческого стимулирующего воздействия ученика на одноклассников и на учителя. Система И. стала одной из составляющих педагогики сотрудничества. (Ланин Б.А. Литературное образование в XIX - начале XXI века. - М., 2005. ) См. также Педагогика сотрудничества

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ИЛЬИН Евгений Николаевич
р 811 1929, Ленинград), педагог-новатор После окончания ЛГУ (1955) учитель лит-ры в гор школах, с 1993 одновременно проф. Открытого ун-та экологии человека и иск-ва (Санкт-Петербург)
В 60—70-х гг. разработал ориг концепцию преподавания лит-ры на основе пед.общения и систему организации занятий по своему предмету В пед.практике И его увлеченность лит-рой эмоционально передается школьникам. И предложена формула «языка» совр. урока лит-ры «об искусстве — языком искусства» В условиях классно-урочной системы методика И позволяет индивидуализировать освоение учениками программного материала, последовательно повышать степень их активности в уч процессе В трактовке И. пед. общение преследует и цели творч. стимулирующего воздействия ученика на одноклассников и на учителя.
И. проанализировал образоват. и метод. возможности худож. детали, к-рая нередко используется им для «запуска» механизма общения.
Учитель в книгах И. предстает как знаток предмета, артист, наставник. Пед. система И. связана с планированием занятий по фактологич., эстетич., нравств. аспектам, с отбором уч. информации. И. практикует творч. задания, способствующие осмыслению образных, тематич. и др. линий в лит-ре, воспитанию культуры чтения. Система И. стала одной из составляющих педагогики сотрудничества.
С о ч.: Урок продолжается, М., 1973; Иск-во общения, М., 1982; Шаги навстречу, М., 1986; Рождение урока, М., 1986; Путь к ученику, М., 1988, Герой нашего урока, М., 1991; «Минувших дней итоги», Л., 1991, Из блокнота словесника, СПБ, 1993; Давайте соберемся, М., 1994 (соавт.); Как увлечь книгой, СПБ, 1995; Воспитаем читателя, СПБ, 1995
Лит.: Останкинские вечера, М., 1988; ИванихинВ.В., Почему у Ильина читают все?, М., 1990. С. В. Мертенс.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия