ИГНАТЬЕВ Варнава Ефимович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИГНАТЬЕВ Варнава Ефимович
1860-1927) — врач-гигиенист и педагог, специалист в области физического воспитания, профессор (1918). Ученик Ф.Ф. Эрисмана. Вел научно-преподавательскую работу в вузах Москвы. Один из организаторов Московского института физической культуры (в 1918-23 его директор). Осн. труды по вопросам гигиены, физического развития и воспитания детей, санитарного благоустройства народных, лесных школ и детских колоний. Санитарные нормы, выработанные И. в 20-30-х гг., лежали в основе гигиенических требований к строительству и оборудованию рос. школ.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ИГНАТЬЕВ Варнава Ефимович
28.12. 1859(9.1.1860), Полтава,— 5.10.1927, Москва], врач-гигиенист. и педагог, специалист. в области физич. воспитания. Окончил мед. ф-т Моск. ун-та (1882). Ученик Ф. Ф. Эрисмана. В 1886 ассистент, затем приват-доцент Моск. ун-та; преподавал на пед. курсах об-ва воспитательниц и учительниц и в Константи-новском межевом ин-те (1894—1920). В 1903 защитил дисс. «Рассеянное искусств, освещение классных комнат». В 1908 в Москве открыл частное уч. заведение, преобразованное в 1915 в Коммерч. уч-ще (8-летнее). С 1917 вел н.-и. и преподавательскую работу в вузах Москвы (проф. с 1918), НИИ методов шк. работы. Один из организаторов Моск. . ин-та физич. культуры, в 1918—23 его директор. Консультант по вопросам шк. гигиены и физич. воспитания детей при Наркомздраве и Наркомпросе.
Осн. труды по вопросам гигиены, физич. развития и воспитания детей, сан. благоустройства нар., лесных школ и дет. колоний. И. считал физич. культуру неотъемлемой частью воспитания и образования. Физич. культуру рассматривал в широком смысле как комплекс знаний и умений с использованием данных смежных наук — гигиены, санитарии, антропологий. Создавая систему физич. воспитания подрастающего поколения, развивал идеи П. Ф. Лесгафта о необходимости упражнений, к-рые обеспечили бы активное участие всех групп мышц и благотворно влияли на растущий организм. При изучении физич. развития большое значение придавал методике антро-пологич. исследований. Сан. нормы, выработанные И., в 20—50-х гг. лежали в основе гигиенич. требований к стр ву и оборудованию рос. школ.
С о ч : Требования шк. гигиены при гостройке шк. зданий и классных помещений для нар. школ, М., 1902; Школы в лесу, их организация и совр.цсостояние, М., 1913; Биол. особенности детей дошк. возраста и его гигиена, М.]; Гигиена в школе, M.; Основы физич. культуры, М., 1927"; Иссл. физич. развития человека дошк., шк. и призывного возрастов, M.
Лит. Фелитис Н., Проф. В. Е. Игнатьев. [Некролог], «Теория и практика физич. культуры», 1927, № 6, с. 65.
С. Г. Степанов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия