ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ детские

Найдено 1 определение
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ детские
государственные, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, реализующие дополнительные образова- тельные программы в сфере изобразительного искусства, дизайна, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дающие учащимся начальное художественное образование. Х.ш. воспитывают эстетический вкус детей и подростков, приобщают детей к искусству, развивают их творческие способности. Первая детская Х.ш. осн. в 1933 при Всерос. АХ. К концу 90-х гг. в Рос. Федерации насчитывалось св. 100 детских Х.ш., в которых обучалось св. 13 тыс. учащихся и было занято св. 6 тыс. преподавателей. В Х.ш. принимаются дети после окончания начальных классов общеобразовательной школы (в подготовительную группу с 6 лет), прошедшие конкурсный отбор по рисунку, живописи (скульптуре) и композиции. В процессе обучения учащиеся овладевают знаниями основ изобразительного искусства, приобретают навыки рисования, овладевают художественно-техническими навыками: умением пользоваться осн. материалами - бумагой, карандашом, акварельными и масляными красками, углем, гипсом, глиной и т.д. Учащиеся обучаются гл. принципам работы с натуры: умению расположить изображаемое на листе, холсте (у скульпторов - в пространстве), установить размеры - пропорциональность частей и пр. Для особо одаренных детей создаются средние специальные Х.ш., дающие общее среднее образование одновременно с художественным. (2)714.9-худ.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
826.07 кб

Детские школы искусств в системе многоуровневого художественного образования

Зауэрвайн Лариса Теодоровна
В статье рассматриваются вопросы многоуровневой системы подготовки кадров в сфере художественного образования в Кемеровской области как способа формирования кадрового резерва специалистов художественного творчества.
Читать PDF
221.69 кб

Культурно-просветительная деятельность детской художественной школы в современных условиях

Веселова Н. Е.
Детские школы искусств России переходят на реализацию дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись», предполагающей качественно новую реализацию образовательной,
Читать PDF
212.68 кб

Определение уровня развития художественно-образного мышления учащихся детской художественной школы в

Рудой Д. А.
Художественно-образное мышление является неотделимой частью любой формы творческой деятельности ребёнка, эстетического восприятия окружающего мира, его поведения в целом.