ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
процесс освоения совокупности искусствоведческих знаний, умений, навыков, формирования образного мышления.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Художественное образование
процесс освоения воспитанниками совокупности искусствоведческих знаний, умений, навыков, формирования у них мировоззренческих установок отношения к искусству и художественному творчеству.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Образование художественное
1) относительный результат приобретенных в процессе обучения изменений: система художественных знаний, изобразительных умений, навыков, способов мышления, опыта практической и творческой изобразительной деятельности, соответствующего опыта эмоционально-ценностного отношения к миру; 2) сам процесс поступательного художественного развития, совершенствования личности; 3) целенаправленный процесс художественного образования, сопровождающийся соответствующей констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.

Источник: Словарь-справочник по методике преподавания изобразительного искусства 2004

ОБРАЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
форма подготовки мастеров изобразительного искусства, зародилась в Древней Греции и Древнем Риме, Египте, Китае, Индии и других странах. В средневековье получило большое распространения обучение изобразительному искусству в мастерских выдающихся художников. С XVI века в ряде европейских государств возникают художественные школы-академии, в которых складывается система обучения живописи, рисунку композиции. В Украине во второй половине XIX – в начале XX века открылась художественная школа в Киеве, художественное училище в Одессе и т. д. Ныне в Украине действует сеть художественных вузов, училищ и школ. Среднее художественное и общее образование дают средние художественные школы. Специалистов со средним художественным образованием готовят художественные и художественно-промышленные училища, училища (техникумы) декоративно-прикладного искусства и театральные художественно-технические училища. Высшее образование дают художественные академии искусства и художественно-промышленные институты (Гончаренко С. Український педагогічний словник. – К.: Либідь, 1997. – 376 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.dictionary.fio.ru). В. В. Ильченко

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.76 мб

Центр художественного образования в Перми

Курякова Наталия Борисовна, Пируцкая Алёна Викторовна
В статье представлена концепция центра художественного образования в городе Перми. Обоснована актуальность объединения малых образовательных учреждений архитектурно-художественного профиля.
Читать PDF
234.84 кб

РОЛЬ ПРАКТИКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Арапова А.А.
В формировании и передаче профессионального мастерства художника традиционного прикладного искусства важнейшее значение имеют художественные образовательные учреждения.
Читать PDF
364.90 кб

О регионализации художественного образования

Сальдаева Ольга Викторовна
Статья посвящена одному из самых ключевых вопросов модернизации образования – регионализации. Определена категориальная сущность проблемы. Выделены принципы регионализации образования, в том числе и художественного.
Читать PDF
312.93 кб

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Серёгин Н.В.
В статье обоснована психолого-дидактическая парадигма оптимальной организации художе-ственного образования.
Читать PDF
264.69 кб

Школа художественного образования и воспитания

Смирнов Ярослав Юрьевич
В статье отражен совокупный опыт художественного воспитания в народном коллективе -оркестре баянистов им. П. И. Смирнова и вокально-хоровой студии Дворца учащейся молодежи.
Читать PDF
233.59 кб

Художественное образование: новейшие технологии

Азаров Ю.
Читать PDF
62.24 кб

Художественное образование в универсуме культуры

Шибаева Михалина Михайловна
В данной статье выявляются и осмысляются с философско-эстетической позиции ценностный и эвристический аспекты художественного образования в ракурсе приобщения личности к культуре.
Читать PDF
271.05 кб

Реализм в современном художественном образовании

Юань Чен
Умение писать в стиле реализма, умение составлять композицию и передавать цвет является основным требованием в подготовке художника. Практика это базовая составляющая педагогической системы в художественных учебных заведениях.
Читать PDF
30.43 мб

Поликультурная среда в художественном образовании

Фролова Марина Ивановна
В статье рассматривается значение поликультурной среды в образовании в целом и в том числе художественном.
Читать PDF
21.97 мб

Роль пленэра в системе художественного образования

Зубрилин Константин Михайлович, Руднев Иван Юрьевич
Статья посвящена одному из самых важных вопросов обучения живописи, от решения которых зависит успех формирования будущих педагогов-художников это практическая работа на природе пленэр.
Читать PDF
432.90 кб

Проблемы и перспективы художественного образования

Аникьева Наталья Витальевна
В статье поставлены проблемы художественного образования в российских школах. Говорится об актуальности и значимости предметов художественно-эстетического цикла в системе российского образования.
Читать PDF
102.70 кб

Инновационные процессы в художественном образовании

Амиргазин Кайртай Жакупович, Удалов Сергей Робертович
Статья посвящена анализу инновационных направлений в модернизации художественного образования.
Читать PDF
70.56 кб

Культуроохранная миссия художественного образования

Зива В. Ф.
В статье рассматривается место вузов профессионального художественного образования, которые выступают как учреждения, где обучение, передача мастерства и воспроизводство искусства гармонично взаимосвязаны.
Читать PDF
337.07 кб

Аксиология сокровенного в художественном образовании

Гончаров Сергей Захарович, Шуплецова Елена Жановна
Сокровенное являет себя как откровение о самом главном, о заветном и побуждает личность к осуществлению объективно лучшего. Значимость сокровенного в художественном образовании заключается в концентрации коренных ценностей.
Читать PDF
213.97 кб

Герменевтический подход в художественном образовании

Беляева Людмила Александровна, Чугаева Ирина Григорьевна
В статье рассматриваются проблемы художественного образования в обществе постмодерна, определяется парадигма современного художественного образования, доказывается значимость герменевтического подхода в её реализации, на основе ко

Похожие термины: