ХОДАКОВ Юрий Владимирович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ХОДАКОВ Юрий Владимирович (1901-1976)
педагог, химик, член-корреспондент АПН РСФСР (1947), член-корреспондент АПН СССР (1968), д-р химических наук (1944), профессор (1935), заслуженный деятель науки РСФСР (1963). С 1930 вел научно-преподавательскую работу в Московском авиационном институте им. С. Орджоникидзе и в НИИ методов обучения АПН РСФСР (1944-60). Автор (совместно с другими) неоднократно переиздававшихся стабильных учебников по неорганической химии для средней школы (учебник для 7-8-го классов выдержал 15 изданий, а для 9-го класса - 14 изданий); программ для вузов и средней школы; научно-популярных произведений для детей - рассказов-задач по химии, а также методических пособий для учителей.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ХОДАКОВ Юрий Владимирович
10(23). 3 1901, с Лашма, ныне Пензенской обл, - 2 10 1976, Москва], педагог, химик, ч -к АПН СССР. (1968, ч -к АПН РСФСР. с 1947), дер хим наук (1944), проф. (1935), заел деятель науки РСФСР. (1963). Окончил хим ф-т МГУ (1930). Пед. деятельность начал в 1921 преподавателем проф. школы С 1930 вел и -и и преподавательскую работу в Моек авиац ин-те им С Орджоникидзе и в НИИ методов обучения АПН РСФСР. (1944—60). Осн. работы по химии и методике преподавания химии Исследовал проблемы содержания и структуры общеобразоват. курса химии, шк. учебника, совершенствования логич. мышления учащихся Впервые в методике преподавания химии показал, что теоретич знание в шк. уч предмете может служить не только для систематизации и обобщения уже известных сведений, но и инструментом познания новых фактов Это положение X позволило постепенно перенести изучение теории в кон. ца уч курса ближе к его началу, что существенно повысило развивающий и воспи-тат потенциал уч предмета X изучал возможности логич. мышления учащихся средствами уч предмета - химии задолго до того, как эта проблема стала развиваться в дидактике комплексно, раскрыл взаимосвязь между развитием школьников и теоретич уровнем содержания уч курса Автор (совм. с Д А Эпштейном и II А Глориозовым). стабильных учебников по химии для ср. школы («Неорганич химия», учебник для 7—8-го кл, 19835, выдержал 15 изданий, «Неорганич химия», учебник для 9-го кл. школы, 1984, выдержал 14 изданий), программ для высш. и ср. школы, науч. -популярных произведений для детей - рассказов-задач по химии, способствующих развитию интереса школьников к предмету, а также пособий и статей для учителей

Источник: Российская педагогическая энциклопедия