ХАРРИС Уильям Торри

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ХАРРИС (Harris) УИЛЬЯМ ТОРРИ (1835-1909)
американский философ, педагог, деятель народного образования. В 1889-1906 комиссар просвещения США. Участвовал в подготовке и реализации реформ, в ходе которых рационализирована структура школьного образования США в соответствии с психологическими возможностями детей различных возрастных групп: вместо 8-летней начальной и 4-летней средней школы вводились 2 цикла обучения по 6 лет каждый. Эти нововведения положили начало оформлению единой всеохватывающей школы в США. Автор трудов по проблемам образования. В книге "Психологические основы обучения" (1898) одним из первых в США дал психологическую интерпретацию основных педагогических явлений. Был редактором "Международной педагогической серии", гл. редактором "Нового международного словаря Вебстера" (2 изд., 1939).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ХАРРИС Уильям Торри
10 9 1835, Сев Киллингли, шт Коннектикут, - 511 1909, Провиденс, шт Род-Айленд), амер философ, педагог, деятель нар. образования Учился в Академии Вудстука (шт Коннектикут). и Академии Филлипса в Андовере (шт Массачусетс), в Йелльском колледже (1854—57). В 1857 переехал в Сент-Луис, где работал домашним учителем, директором грамматич. школы, помощником суперинтенданта (1866—67), суперинтендантом (1867—80). школ Сент-Луиса В 1889—1906 комиссар просвещения США
Участвовал в подготовке и реализации реформ, в ходе к-рых рационализована структура шк. образования в США в соответствии с психол возможностями детей соответствующих возрастных групп вместо 8-летней начальной и 4-летней средней школы введены 2 цикла обучения по 6 лет каждый Эти нововведения положили начало оформлению единой всеохватывающей школы в США В нач школе предусматри вались курсы естествознания и ручного труда Под руководством X началась организация гор школьных систем, активизирована подготовка учителей Инициатор открытия дошк. отделений при общеобразоват. уч заведениях
Рассматривал образование как процесс сознательной эволюции человека, единственно правильный путь к достижению его гармонии с окружающим миром Разделяя идеи Г В Ф Гегеля, считал, что в процессе образования ребенок преодолевает свою субъективность и приобщается к общезначимым нравств. и социальным ценностям Автор мн трудов по проблемам образования В фундам кн. «Психол основы обучения» («The psychologic foundation of education», 1898). одним из первых в США дал психол интерпретацию осн.пед. явлений Считал психоло-гизацию обучения действенным средством повышения эффективности школы, укрепления ее связи с потребностями общества В образовании школьников на первое место выдвигал овладение знаниями по гуманитарным наукам Был ред «Междунар. пед. серии» («The international educational series»), гл. ред «Нового междунар. словаря Вебстера» («Websters new international dictionary», 19392). Представлял Бюро образования США на Междунар. конгрессе педагогов в Брюсселе в 1880 и в Париже в 1889

Источник: Российская педагогическая энциклопедия