ХАРАКТЕРОЛОГИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ХАРАКТЕРОЛОГИЯ
учение о характере человека; течение психологии 1-й половины 20 в., разрабатывавшее проблемы типологии и структуры личности. Термин введен Ю. Банзеном (1867). Гл. представители: Э. Кречмер, К.Г. Юнг, П.Ф. Лесгафт, А.Ф. Лазурский и др.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ХАРАКТЕРОЛОГИЯ
учение о характерах, направление в психологии, изучающее основные типы характеров, их опознание и проявление в различных ситуациях, что дает возможность понять и в определенной степени прогнозировать поведение человека в работе, общении со сверстниками и учителями, в конфликтных ситуациях в классе, в семье и тд.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ХАРАКТЕРОЛОГИЯ
учение о характерах людей, основанное на исследовании соматических данных (строении тела). В настоящее время типология основных характеров выглядит так: 1) циклоид-сангвиник - добродушный, реалистический экстраверт (Гаргантюа, Санчо Панса, Фальстаф); 2) психастеник - реалистический, тревожно-сомневающийся интроверт (Гамлет); 3) истерик - аутистический экстраверт (Хлестаков); 4) эпилептоид - экстраверт атлетического типа сложения (Дикой, Кабаниха); 5) шизоид (аутист) - замкнуто-углубленный интроверт; шизоидный характер присущ экспрессионизму: символизму: постмодернизму; весь ХХ век может быть назван шизотимической эпохой; 6) полифонический (мозаичный тип) - сочетает «несочетаемые» черты (Л.Толстой, Ф.Кафка) [61, c. 164; 66, c. 397; 67, c. 437; 80, c. 750].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
438.46 кб

Характерологические особенности инновационно мыслящей личности

Барахович Ирина Ильинична
В статье подчеркивается роль современного образования в развитии личности и достижении цели вывести Россию в круг ведущих мировых держав
Читать PDF
345.80 кб

Основные характерологические черты медийного имиджа БелГУ как инновационного вуза

Шатохина С. И.
В статье представлены основные характерологические черты медийного имиджа БелГУ как инновационного вуза, поддерживаемые и продвигаемые посредством медиарилейшнз с целью их доведения до целевых адресатов.