ГештальттерапияГИБКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ

ГЖЕГОЖЕВСКАЯ Мария

Найдено 2 определения термина ГЖЕГОЖЕВСКАЯ Мария

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ГЖЕГОЖЕВСКАЯ (Grzegorzewska) Мария (1888-1967)

польский педагог и психолог, профессор Варшавского университета (1957-59). Основатель и директор (1921-60) Института специальной педагогики (с 1976 Высшая школа специальной педагогики им. Гжегожевской) и Государственного учительского института (1930-35) в Варшаве, редактор журнала "Специальная школа" (с 1924). Разработала теоретические основы специальной педагогики в Польше, автор трудов по тифло- и сурдопедагогике и другим разделам дефектологии.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ГЖЕГОЖЕВСКАЯ Мария

18.4.1888, с. Волучи, близ Ра-вы Мазовецкой, — 7.5.1967, Варшава), польск. педагог и психолог, проф. Варшавского ун-та (1957—59). Училась в Брюсселе и Париже (1913—15), работала в парижских спец. школах. С 1919 в Польше, референт по спец. школам в Мин-ве вероисповеданий и нар. просвещения. Основатель и директор (1921—60) Ин-та спец. педагогики (с 1976 — Высш. школа спец. педагогики им. Г.) и Гос. учительского ин-та (1930—35) в Варшаве, ред. журн. «Szkola specjalna» (— «Спец. школа», с 1924).

Г. — создатель теоретич. основ спец. педагогики в Польше, автор Значит. трудов по тифло- и сурдопедагогике и др. разделам дефектологии. В центре ее интересов проблемы компенсации и восстановления трудоспособности у лиц с психофи-зич. отклонениями, подготовка учителей спец. школ. Г. разрабатывала методы активизации учащихся в процессе обучения с учетом их индивидуальных особенностей, соединения обучения с практич. деятельностью, развития инициативы и находчивости детей. Цель воспитания видела во всестороннем развитии личности воспитанника, в подготовке его к самостоят. творческому поиску и самообразованию. Решающую роль в воспитат. процессе отводила учителю, к-рый должен быть социально активной личностью, находить нужные решения в конкретных воспитат. ситуациях и создавать в коллективе учащихся эмоциональную атмосферу доброжелательности.

С о ч.: Psychologie niewidomych, Warsz. 1929; Wybor pism, Warsz., 1964; Pedagogika specjalna, Warsz., 1964.

Лит.: M. Grzegorzewska. Materiajy z sesjinaukowej, 1969, pod red. J. Doroszewskiej, M. Falskiego, R. Wroczynskiego, Warsz., 1972; Histqria wychomania — wiek XX, pod red.- J. Miaso, Warsz., 1980; Wroczyn-ski R., M. Grzegorzewska у polskiej mysle wychowawczej, «Szkola specjalna», 1970, t. 31, № l, s. 2—9. А. К. Савина.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ГЖЕГОЖЕВСКАЯ Мария — 0

Найдено научныех статей по теме ГЖЕГОЖЕВСКАЯ Мария — 0

Найдено книг по теме ГЖЕГОЖЕВСКАЯ Мария — 0

Найдено презентаций по теме ГЖЕГОЖЕВСКАЯ Мария — 0

Найдено рефератов по теме ГЖЕГОЖЕВСКАЯ Мария — 0