ГУРЛИТТ ЛЮДВИГ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ГУРЛИТТ Людвиг
(1855–1931) – немецкий педагог, представитель теории «свободного воспитания».

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Людвиг Гурлитт
1855-1931) немецкий педагог. Подчеркивал необходимость развития активности ребенка, всех его сил. Важно воспитание независимости суждений, воли, дисциплины. Содержание учебных программ у Гурлитта заменялось эстетическим воспитанием и ручной деятельностью. Занятия состояли из спорта, игр, творческих работ, бесед и т. п.

Источник: История образования и педагогической мысли

ГУРЛИТТ (Gurlitt) ЛЮДВИГ (1855-1931)
немецкий педагог, представитель теории свободного воспитания. Преподавал в гимназиях Гамбурга и Берлина. Осн. пороками системы образования в немецких школах считал авторитаризм преподавателей, оторванность преподавания от жизни, чрезмерное внимание к древним языкам и истории. Автор книг "Немец и его отечество" (1902), "Немец и его школа" (1905).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ГУРЛИТТ Людвиг
31.5.1855, Вена, — 12.7.1931, Фройденштадт), нем. педагог, представитель теории свободного воспитания. Учился в Геттинген-ском и Берлинском ун-тах. Многолетняя преподавательская работа в классич. гимназиях (Гамбург, Берлин) привела его к мысли о несоответствии существовавшей системы шк. воспитания потребностям развития личности. В кн. «Немец и его отечество» (1902), «Немец и его школа» (1905) и др. выступил с критикой содержания и методов обучения в герм. школах, в особенности в гимназиях. Осн. пороками их считал оторванность преподавания от жизни, чрезмерное внимание к древним языкам и истории, одностороннюю ориентацию на сдачу экзаменов, а также авторитаризм учителей. По Г., воспитание не должно преследовать практич. целей; оно призвано направлять пробуждающиеся силу и активность детей. Декларируя важность связи обучения и воспитания с нуждами практич. жизни, пришел к отрицанию необходимости систематич. уч. занятий, по крайней мере в нар. школе. Их место должны были занять спорт, игры, прогулки, беседы на свободные темы и т. п., призванные воспитывать волю, разумную дисциплину, независимость суждений. Требовал тщательного отбора уч. материала, исключения из уч. программ всего второстепенного, улучшения эстетич. воспитания, введения занятий по ручному ремесл. труду. Ученики Г. (из гимназии в Берлине) стали инициаторами молодежного тури-стич. движения «Перелетные птицы».
Соч.: Pflege und Entwicklung der Personlichkeit, Lpz., 1905; Erziehung zur Mannhaftigkeit, B., 1923; в рус. пер, — О творческом воспитании, М., 1911; Проблемы всеобщей единой школы, СПБ, 1914 [написано специально для рус. издания].
А. И. Пискунов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия