ГуманоидыГУНДОБИН Николай Петрович

ГУМБОЛЬДТ Вильгельм

Найдено 3 определения термина ГУМБОЛЬДТ Вильгельм

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Вильгельм Гумбольдт

1767-1835) немецкий филолог, философ, государственный деятель. Реформатор гимназического образования. Инициатор открытия университета в Берлине (1810). Написал «Идеи к опыту», «Язык и философия культуры». Разработал общие принципы организации общественного воспитания, предлагал передать управление школой государству, ограничить изучение религии. Изъял гимназии из ведения церкви. Видел основополагающее образовательное и воспитательное значение языка.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли»

ГУМБОЛЬДТ (Humboldt) Вильгельм (1767-1835)

немецкий ученый, философ, филолог, государственный деятель и дипломат. Член Берлинской АН (1810), поч. член Петербургской АН (1832). Инициатор открытия (1810) университета в Берлине (ныне Гумбольдтовский университет, назван в честь братьев В. и А. Гумбольдтов). Представитель неогуманизма. Разработал общие принципы организации общественного воспитания, рассмотрел взаимоотношения между системой общественного воспитания, государством и церковью. Высказывался за передачу управления школьным делом в руки государства.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ГУМБОЛЬДТ Вильгельм

22.6.1767, Потсдам, — 8.4.1835, Тегель). нем. ученый, философ, филолог, гос. деятель и дипломат. Чл. Берлинской АН (1810), поч. ч. Петерб. АН (1832). Его домашним учителем был И. Г. Кампе. Учился в ун-тах Франкфурта-на-Одере и Геттингена (1787—88). В 1809—10 директор Департамента исповеданий и просвещения в прусском мин-ве внутр. дел, в 1819 мин. внутр. дел. Инициатор открытия (1810) ун-та в Берлине (ныне Гумбольдтовский ун-т, назван в честь братьев В. и А. Гумбольдтов). Представи тель неогуманизма. В соч. «Идеи копыту, определяющему границы деятельности государства» (частично опубл. в 1792. полностью в 1851, рус. пер. 1898, 1985) разработал общие принципы организации обществ. воспитания, рассмотрел взаимо отношения между системой обществ. воспитания, гос-вом и церковью. Высказывался за передачу управления шк. дело. ч в руки гос-ва, к-рое как человеческое сообщество должно обладать способностью совершенствоваться. Эта идея нашла воплощение в проекте реформы нар. образования, подготовленной И. В. Зюферном в 1819. Шк. система должна была состоять из 3 взаимосвязанных ступеней: элементарной школы, гор. школы и гимназии. Проект отклонен прусским пр-вом. Г. реформировал гимназия, образование в Пруссии: расширил преподавание истории (увеличив время на изучение античности), математики, естествознания. Неогуманистич. идеалы легли в основу предложений Г. по устройству Берлинского ун-та: целью высшего образования Г. провозгласил совершенствование личности. Этой цели должно служить объединение уч. и исследоват. деятельности в ун-те. Содействовал введению в нач. школе методов обучения И. Г. Пе-сталоцци. В науч. наследии Г. осн. место занимают труды по языкознанию. Видя в языке средство непроизвольного выражения и определения истины, подчеркивал его основополагающее образоват. и воспитат. значение. Особое внимание уделял др.-греч. языку, к-рый, по мнению Г., наиб. полно выразил «идею человека».

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ГУМБОЛЬДТ Вильгельм — 0

Найдено научныех статей по теме ГУМБОЛЬДТ Вильгельм — 0

Найдено книг по теме ГУМБОЛЬДТ Вильгельм — 0

Найдено презентаций по теме ГУМБОЛЬДТ Вильгельм — 0

Найдено рефератов по теме ГУМБОЛЬДТ Вильгельм — 0