ГУМАННОСТЬ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ГУМАННОСТЬ
человечность, человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ГУМАННОСТЬ
(от лат. humanus – человечный) – обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности по отношение к другому, человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Гуманность
(от лат.humanus человечный), человечность, человеколюбие, уважение к людям и их переживаниям. Одна из ведущих нравственных ценностей, которая должна формироваться у современного человека в процессе воспитания и обучения [33, с. 32].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

ГУМАННОСТЬ
человечность, человеколюбие, уважение к людям, вершина нравственности, где любовь к людям, ко всему живому сочетается с милосердием, добротой, способностью к сопереживанию, с пониманием ценности и неповторимости каждого человека, неприкосновенности человеческой жизни и т.д.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Гуманность
качество личности, представляющее собой совокупность нравственно-психологических характеристик личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности; готовность и стремление помогать другим людям, оказывать уважение, проявлять заботу, соучастие, без которых невозможно существование человеческого рода.

Источник: Военная педагогика

Гуманность
человечность, свойство личности, проявляющееся в добром, сострадательном, сопереживательном отношении к другим людям и всему живому на Земле. Гуманное поведение проявляется в актах содействия, соучастия, заботы, помощи, поддержки. С этих позиций личностно-ориентированное воспитание может быть охарактеризовано как гуманитарная практика, направленная на очеловечивание (гуманизацию) воспитательной среды, воспитательных отношений и педагогическую поддержку личности в развитии и решении ее жизненных проблем.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Гуманность
[лат. humanus – человечный] – человечность, человеколюбие, уважение к людям; 2) обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуется в общении и деятельности в актах содействия, соучастия, помощи. Понятие Г. как социальной установки, включающей познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты, привлекается при анализе широкого круга проблем, связанных с усвоением моральных норм, эмпатией, с изучением так называемого помогающего поведения и др.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
279.09 кб

Гуманность среды исправительного учреждения как важное условие гуманитарно-образовательной системы с

Строева Галина Владимировна
В статье рассматривается один из аспектов проблемы самоисправления осужденных: повышение уровня активности осужденных в собственном исправлении в зависимости от среды исправительного учреждения, гуманности профессиональной позиции
Читать PDF
4.24 мб

Особенности интегративного подхода к воспитанию гуманности у младших школьников

Быкова С. С.
Статья посвящена рассмотрению интегративного подхода к воспитанию гуманности у младших школьников.
Читать PDF
222.92 кб

Олимпизм в становлении социально-культурной гуманности

Кашкарев А. Ю., Щеннико В. П.
Рассматриваются различные основания гуманистического подхода в реализации современного олимпийского движения с точки зрения социально-философского анализа.
Читать PDF
387.71 кб

Педагогический аспект формирования гуманности как интегративного качества личности спасателей

Тарский Василий Васильевич
В статье рассматривается проблема формирования гуманности как интегративного качества спасателей.
Читать PDF
197.79 кб

Воспитание доброты и гуманности у студентов в межличностных и межнациональных отношениях в поликульт

Андреев Альберт Викентьевич
Обоснована необходимость реализации форм, методов и средств совершенствования воспитания доброты и гуманности в сфере межличностных и межнациональных отношений в поликультурном образовательном пространстве Поволжья.
Читать PDF
307.43 кб

Педагогическое обоснование структурно-функциональной модели формирования гуманности спасателей в про

Тарский Василий Васильевич
Рассматривается педагогическая проблема обоснования структурно-функциональной модели формирования гуманности спасателей в процессе физической подготовки.

Похожие термины:

  • ГУМАННОСТЬ (от лат. humanus - человечный)

    обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями сострадания и