ГУМАНИЗМГуманистическая воспитательная система

ГУМАНИЗМ ВОСПИТАНИЯ

Найдено 1 определение:

ГУМАНИЗМ ВОСПИТАНИЯ

Это единство уважения и требовательности к человеку как товарищу по жизни и воспитанию. Единство товарищеского уважения и товарищеской требовательности воспитателей и воспитанников как оптимальная для демократического воспитания система субъективных воспитательных отношений находится в сложной зависимости и взаимосвязи с системой товарищества воспитателей и воспитанников: единство товарищеского уважения и товарищеской требовательности воспитателей и воспитанников определяется объективными отношениями товарищества, является их отражением, но и само влияет на развитие таких отношений, способствует преодолению регрессивных типов объективных типов воспитательных отношений (авторитаризма, чрезмерной опеки, «свободного воспитания»). Чем полнее и глубже выражается (всеми видами и методами товарищеской воспитательной заботы) единство товарищеского уважения и товарищеской требовательности воспитателей и воспитанников друг к другу и к себе, тем полнее и глубже развиваются объективные отношения товарищества (отношения общей заботы). И с другой стороны, чем полнее и глубже развиваются объективные отношения товарищества воспитателей и воспитанников (отношения общей заботы), тем полнее и глубже находят они свое отражение и выражение в субъективных отношениях уважения и требовательности воспитателей и воспитанников друг к другу и к себе как к товарищам по общей заботе (воспитательной и жизненно-практической в их единстве), в развитии таких отношений. Эта объективная взаимосвязь, взаимозависимость объективной и субъективной сторон воспитательных отношений представляет собой одну из закономерностей воспитания, которую можно назвать «законом единства объективных отношений общей заботы воспитателей и воспитанников в субъективных отношениях гуманизма» или, коротко «законом гуманизма воспитания». Эта закономерность нарушается, если воспитатели проявляют в своих воздействиях на воспитанников и на себя потребительские субъективные воспитательные отношения, т.е. отношения к себе как к диктаторам или опекунам воспитанников или только как к их помощникам, а к воспитанникам — как к пассивным или активным потребителям готового опыта. В этих случаях строятся и укрепляются регрессивные типы объективных воспитательных отношений — авторитаризм, чрезмерная опека, «свободное воспитание». (Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.23-24)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогика общей заботы: понятийный аппарат

Найдено схем по теме ГУМАНИЗМ ВОСПИТАНИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме ГУМАНИЗМ ВОСПИТАНИЯ — 0

Найдено книг по теме ГУМАНИЗМ ВОСПИТАНИЯ — 0

Найдено презентаций по теме ГУМАНИЗМ ВОСПИТАНИЯ — 0

Найдено рефератов по теме ГУМАНИЗМ ВОСПИТАНИЯ — 0