ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
гармоничное развитие личности, которое предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Гуманистическое воспитание
это воспитание, в основе которого лежит гуманистическое мировоззрение, а выбор педагогических целей и педагогических средств определяется в первую очередь ценностью человека как главной ценностью гуманизма.
По своим целям – это гуманистически ориентирующее воспитание, то есть ориентирующее ребенка на гуманистические ценности. По своим средствам – это гуманистически ориентированное воспитание, то есть ориентированное на ребенка как базовую для воспитателя ценность.
Антагонист гуманистического воспитания – нигилистическое воспитание. См. также:
Григорьев Д.В. Нигилизм versus гуманизм в воспитании // Воспитание успешно, если оно системно: материалы первых всероссийских педагогических чтений, посвященных творческому наследию академика РАО Л.И. Новиковой – Владимир-М., – 2006. – С.44-49.
Демакова И.Д. Пространство детства: проблемы гуманизации. – Ижевск, 1999.

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

ВОСПИТАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ
практические социальные (институализированные, массовые и индивидуальные) действия во всех сферах жизни с ориентацией на благо человека как конечную цель; формирование особого («человечного») отношения к миру живой и неживой природы в их экологических связях с обществом; развитие специфических социальных чувств соучастия, взаимопомощи, коллективности, сострадания, милосердия, уважения, солидарности; содействие национальной самоидентификации, овладению ценностями мировой культуры, общечеловеческими ценностями. Воспитание сознательного гражданина, патриота, накопление молодежью социального опыта, высокой культуры межнациональных взаимоотношений; формирование у молодежи потребности и умения жить в гражданском обществе, развитие моральной, художественно-эстетической, трудовой, экологической культуры. Формирование национальных и общечеловеческих ценностей, сохранение и обогащение украинских культурно-исторических традиций, воспитание уважительного отношения к национальным святыням, украинскому языку, а также к истории и культуре всех коренных народов и национальных меньшинств, которые проживают в Украине. Развитие талантов и способностей, присущих каждому человеку в соответствии с фундаментальной гуманистической миссией образования и требованиями справедливости, которыми должна руководствоваться любая образовательная политика, а также потребностями эндогенного развития; стимулирование у молодежи стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта, туризма (Журавський В. С. Вища освіта як фактор державотворення і культури України. – К.: Ін Юре, 2003; Губерський Л, Андрющенко В., Михальченко М. Культура. Ідеологія. Особистість. – К., 2002; Зязюн І. А. Педагогіка добра: ідеали і реалії.– К.: МАУП, 2000; Личность и творчество в условиях структурной трансформации общества: некоторые аспекты менеджмента в образовании / Г. В. Саенко, О. А. Левченко, А. А. Кияшко. – Луганск, 1998). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
250.48 кб

Гуманистическая среда воспитания

Санкин Л. , Тонконогая Е.
Читать PDF
338.89 кб

Спортивно-гуманистическое воспитание студентов

Полуренко К.
Читать PDF
641.24 кб

ЛИЧНОСТЬ В КОНЦЕПЦИИ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Хамрокулова Дилнавоз Файзиевна
В статье раскрывается нравственные идеалы, следовательно, обусловливают достижение такого уровня развития личности, который соответствует гуманистической сущности человека.
Читать PDF
512.59 кб

Гуманистические проблемы воспитания: от теории к практике

Морозова Анна Леонидовна
В статье представлен теоретический обзор проблемы воспитания, рассмотрен содержательный аспект гуманистического воспитания.
Читать PDF
8.16 мб

Массмедиа как инструмент гуманистического воспитания общества

Важенина Ольга Анатольевна
Актуальность статьи обусловлена необходимостью анализа процесса воспитания гуманистического отношения человека к личностям с особенностями развития с целью усиления процессов гуманизации современного общества посредством массмедиа
Читать PDF
134.22 кб

Гуманистическое воспитание методами чеченской народной педагогики

Мусханова Исита Вахидовна
В статье подчеркивается актуальность проблемы гуманистического воспитания методами чеченской народной педагогики, к которым относятся семейное, трудовое, физическое, духовно-нравственное воспитание, а в их основе такие принципы, к
Читать PDF
117.82 кб

Вопросы гуманистического воспитания в трудах педагогов Средней Азии

Курбонова Гузал
В статье рассматривается генезис гуманистической традиции в педагогике, который уходит своими корнями в глубокую древность.
Читать PDF
83.32 кб

Гуманистическая парадигма современного воспитания: теория и практика

Демакова Ирина Дмитриевна
В статье представлена гуманистическая парадигма современного воспитания: теория и практика, проблемы и перспективы.
Читать PDF
133.09 кб

Этнопедагогическая направленность гуманистического воспитания студентов

Мусханова Исита Вахидовна
В статье подчеркивается актуальность гуманистического воспитания студентов на основе этнопедагогических знаний.
Читать PDF
108.39 кб

Гуманистическая традиция как определяющий фактор в воспитании студентов

Шабунина В. А.
Читать PDF
309.74 кб

Реорганизация физического воспитания на основе гуманистического подхода

Иванов Игорь Васильевич
Вопросы воздействия физической культуры (средств и методов) на образ жизни и профессиональную деятельность будущего специалиста необходимо существенно расширить и переориентировать на знание функциональных резервов организма в цел
Читать PDF
197.39 кб

Антропологический подход в воспитании – основа гуманистической педагогики

Черкасова О. В.
В статье характеризуется антропологический подход к воспитанию в сравнении с индивидуально-ориентированным и социально-ориенти-рованными подходами.
Читать PDF
472.13 кб

Олимпийское образование как средство гуманистического воспитания школьников

Щербашин Яков Сергеевич
Цель: гуманизация учебно-воспитательного процесса старших школьников посредством введения олимпийского образования. Материал: в исследовании приняли участие 287 школьников 10-11 классов.
Читать PDF
4.34 мб

Развитие гуманистического воспитания и его особенности в 1990-е годы XX века

Сафин P. P.
The article tells us that 90-s humanization of education was defined as a social pedagogical phenomenon reflecting the tendencies in structure and functioning of educational system, including pedagogical one since humanization has
Читать PDF
129.15 кб

Гуманистические аспекты обучения и воспитания сотрудников силовых министерств

Козлов С. А., Новиков Б. Д.

Похожие термины:

  • МЕТОДЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    представляют собой совокупность педагогических средств управления учебно-воспитательным процессом, составляют основу педагогического мастерства. М.г.в. состоят из трех групп: методов организац
  • Гуманистическое личностно ориентированное воспитание

    педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которого происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума,