Гуманистическая парадигма образования
Гуманистическая парадигма образования
модель образования, интегрирующая в себе основные достижения гуманистической педагогики, используемая для решения исследовательских и практических задач по переходу к личностно-ориентированному типу образования. Основные положения гуманистической парадигмы включают: 1) обоснование системы антропоцентрических ценностей как базовой методологической основы нового типа образования (человек, личность, индивидуальность, культура, творчество, самореализация, социализация, индивидуализация и др.), понимание образования как становления личностного образа человека культуры; 2) личностно-гуманный подход к ребенку; 3) личностно-смысловая направленность содержания образования; 4) использование личностно-ориентированных педагогических технологий, обеспечивающих переход от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля - к развитию и педагогической поддержке, от управления - к самоорганизации и самоуправлению.
Источник: Глоссарий по педагогике.