ГУДИНАФ, ГУДСИАФ ФЛОРЕНС ЛАУРА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ГУДИНАФ, ГУДСИАФ ФЛОРЕНС ЛАУРА

американский психолог, доктор философии (1924). С 1925 работала в Институте здоровья ребенка (профессор до 1947). Осн. направление исследований - умственное развитие аномальных детей. Впервые в истории психодиагностики рассматривала детский рисунок как критерий уровня развития интеллекта ("Измерение интеллекта с помощью рисунка", 1926). Широкомасштабные исследования с помощью метода тестов привели Г. к переоценке основополагающего в американской тестологии принципа неизменности т.н. коэффициента интеллекта. В работе "Экспериментальное исследование ребенка" (1931) подвергла всестороннему рассмотрению различные исследовательские методики детской психологии, продемонстрировала их сильные и слабые стороны. Руководство "Психология развития" (1934) явилось одним из первых фундаментальных трудов по психологии, заложивших основы изучения жизненного пути человека на всех его осн. этапах. В книге "Исключительные дети" (1956) обобщила опыт изучения детей, страдающих дефектами развития.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ГУДИНАФ, Гудсиаф Флоренс Лаура
6.7.1886, Хонсдейл, шт. Пенсильвания, — 4.4.1959, Лейкленд, шт. Флорида), амер. психолог. Получив ср. пед. образование, преподавала в сел. школах в шт. Пенсильвания в 1908—19. В 1919—21 вела преподавательскую и исследоват. работу в школе для умственно отсталых детей в г. Вайнленд (шт. Нью-Джерси). Эти занятия положили начало ее науч. исследованиям умственного развития и аномального детства. В 1921 окончила Колумбийский ун-т. Получив степень дера философии (1924), возглавила Консультативную дет. клинику в Миннеаполисе. В 1925 поступила на работу в организованный при Минне-сотском ун-те Ин-т здоровья ребенка (проф. до 1947).
В докторской дисс. «Измерение интеллекта с помощью рисунка» (1926) Г. впервые в истории психодиагностики исходила из гипотезы, что выполненный ребенком рисунок знакомого объекта отражает степень овладения им ключевыми понятиями и т. о. свидетельствует об уровне развития интеллекта. Созданный ею тест «Нарисуй человека» отличался от существовавших ранее тестов интеллекта. Широкомасштабные исследования с помощью метода тестов привели Г. к переоценке основополагающего в амер. тестологии принципа неизменности т. н. коэффициента интеллекта. Г. наглядно продемонстрировала, что ряд социальных факторов (напр., благоприятные условия дошк. воспитания) может значительно повысить этот показатель, т.е. умстезниая одаренность не является врожденным и стабильным свойством. Не ограничиваясь анализом тестов, Г. в работе «Experimental child study» («Экспериментальное исследование ребенка»; 1931) подвергла всестороннему рассмотрению разл. исследовательские методики дет. психологии, продемонстрировала их сильные и слабые стороны.
Спец. исследование Г. было посвящено проблеме аффективного поведения. На основе наблюдений за проявлениями гнева и раздражения у детей ею были разработаны рекомендации по формированию навыков игровой деятельности, общения, лидерства.
В кн. «Исключительные дети» («Ехсер-tional children»; 1956) Г. обобщила опыт изучения детей, страдающих дефектами развития. Руководство «Психология развития» («Developmenlal psychology»; 1934) явилось одним из первых фундаментальных трудов в этой области, заложивших основы изучения жизненного пути человека на его осн. этапах.
Соч.: Anger in children, Minneapolis, 1931; Handbook of child psychology, L. — Oxf., 1931; The mental growth of children from two tq fourteen years, Minneapolis. 1942; Mental testing, its history, principles and appli-cations, N. Y., [1949]. С. С. Степанов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия