ГРУНДТВИГ НИКОЛАЙ ФРЕДЕРИК СЕВЕРИН

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ГРУНДТВИГ (Grundtvig) НИКОЛАЙ ФРЕДЕРИК СЕВЕРИН (1783-1872)
датский просветитель и общественный деятель, историк, теолог, писатель. С 1861 епископ. В середине 19 в. по инициативе Г. в Дании начали создаваться т.н. высшие народные школы, предназначенные гл.о. для молодежи старше 17 лет, не получившей обязательного образования. В них наряду со специальной подготовкой применительно к профессии слушателей изучались отечественная литература и история. Эти школы послужили прототипом подобного рода учебных заведений, широко распространенных в странах Северной Европы.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ГРУНДТВИГ Николай Фредерик Северин
8.9.1783, Удбю, — 2.9. 1872, Копенгаген), дат. просветитель и обществ. деятель, историк, теолог, писатель. Учился в Копенгагенском ун-те. С 1861 епископ. В работе «Датский кле вер» («Det danske Firkl0ver», 1836) осуждал засилье классицизма в ср. и высш. школе, считая необходимым расширить программу массовой школы, приблизить ее к требованиям жизни, давать образование детям крестьян, купцов и ремесленников. Подчеркивал роль в процессе обучения устного рассказа, грамматики: выступал за преподавание иностр. языков. Вместе с тем рассматривал как неизбеж ное деление общего образования на академическое — для привилегиров. слоев населения и профессиональное, практиче ское- для широких нар. масс. Придавал большое значение домашнему воспита нию. Хорошее х-во родителей считал лучшей школой для детей 12—18 лет. В сер. 19 в. по инициативе Г. в Дании начали создаваться т. н. высш. нар. школы (идеи об их создании были изложены им в кн. «Школа для жизни» — «Skolen for Livet og Akademiet iSora», 1838), предназначенные гл. обр. для молодежи старше 17 лет. не получившей обязат. образования. Школы эти были разнообразны как по организации, так и по содержанию обучения. В них наряду со спец. подготовкой применительно к профессии слушателей изучались отеч. лит-ра и история. Эти школы послужили прототипом для создания подобного рода уч. заведений в странах Сев. Европы, широко распространенных в наст. время. Распространение высших нар. школ, в основу к-рых положены идеи Г., явилось важным этапом в истории образования взрослых.
Лит.: J ensen J. Grundtvigsk friskole 1852—1952, Kolding, 1952; Bugge K. E., Skolen for Hvet. Studier over N. F. S. Grun-dtvigs pcedagogiske tanker, Kbh. 1965.
Л. Г. Можаева.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия