ГРОМКОСТЬ ГОЛОСАГрубость

ГРОС КАРЛ

Найдено 2 определения термина ГРОС КАРЛ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ГРОС (Groos) КАРЛ (1861-1946)

немецкий психолог. Преподавал в университетах Базеля, Гиссена, профессор университета в Тюбингене (1911-29). Известен работами в области детской психологии. Создал теорию игры, противопоставив ее биогенетической концепции Г.С. Холла, который рассматривал игру как наследственно обусловленное воспроизведение стереотипов поведения. Согласно Г., игра побуждается не прошлым, а будущим и служит школой подготовки организма к жизненным испытаниям. В теории Г. не нашла отражения социальная функция игровой деятельности. Игра как форма "естественного саморазвития" не связывалась с педагогическим воздействием. В современной возрастной психологии теория Г. расценивается как исторический этап в развитии научных представлений об игровой деятельности. В области психологии мышления впервые выделил т.н. потенциальные понятия, что послужило одним из источников теорий мышления, разработанных Ж. Пиаже и Л.С. Выготским.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ГРОС. Карл

10.12.1861, Гейдель-берг, — 27.3.1946, Тюбинген), нем. психолог. Преподавал в ун-тах Базеля, Гис-сена, проф. ун-та в Тюбингене (1911- 1929). Известен работами в области дет. психологии. Создал теорию игры, противопоставив ее биогенетич. концепции Г. С. Холла, к-рый рассматривал игру как наследственно обусловленное воспроизведение древних стереотипов поведения. Согласно Г., возникновение игры вызвано недостаточностью врожденных механизмов приспособления к среде. Игра побуждается не прошлым, а будущим и служит школой подготовки организма к жизненным испытаниям. Гл. механизм игры — упражнение. Под влиянием идей 3. Фрейда Г. дополнил свою теорию учением об игре как катарсисе (душевном очищении). В теории Г. не нашла отражения социальная функция игровой деятельности; игра как форма «естественного саморазвития» не связывалась с пед. воздействием. Такой односторонний подход к игре был подвергнут критике Г. В. Плехановым. В совр. возрастной психологии теория Г. расценивается как ист. этап в развитии науч. представлений об игровой деятельности. Не утратило значения лишь представление о развивающем характере игры.

В области психологии мышления впервые выделил в качестве этапа формирования понятий т. н. потенциальные понятия. Этот подход послужил одним из источников теорий мышления, разработанных Ж. Пиаже и Л. С Выготским.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ГРОС КАРЛ — 0

Найдено научныех статей по теме ГРОС КАРЛ — 0

Найдено книг по теме ГРОС КАРЛ — 0

Найдено презентаций по теме ГРОС КАРЛ — 0

Найдено рефератов по теме ГРОС КАРЛ — 0