ГРИНЕВЕЦКИЙ Василий ИгнатьевичГРОДЗЕНСКАЯ Надежда Львовна

ГРИНЬКО Григорий Федорович

Найдено 3 определения термина ГРИНЬКО Григорий Федорович

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Гринько Григорий Федорович

18.11.1890–15.3.1938) - государственный и партийный деятель. В 1909-1913 учился в Московском, Харьковском университетах (исключен за участие в революционном движении). В 1917 году учитель в гимназии в Харькове. Член коллеги Наркомпроса УССР (с июля 1919 г.), нарком просвещения УССР (февраль 1920 - ноябрь 1922).В 1922 – 1937 занимал государственные посты в правительствах УССР и СССР. Необоснованно репрессирован, посмертно реабилитирован. Предлагал осуществлять взаимосвязь общего и профессионального образования в профшколах как «развертывание творческих сил…в процессе подготовки к определенной квалификации, профессии – общее образование на стержне монотехнизма» (Осовский Е.Г., Развитие теории проф.-тех. образования в СССР (1917 – 1940). - М., 1980. гл. 2).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

ГРИНЬКО Григорий Федорович (1890-1938)

государственный и партийный деятель. Нарком просвещения УССР (1920-22). Г. — организатор и теоретик системы народного образования УССР. Сторонник монотехнического образования. В выдвинутой им совместно с Я.П. Ряппо схеме народного образования, отличной от принятой в РСФСР, для детей до 15 лет создавалась единая система социального воспитания, построенная по трудовому принципу. Предусматривалось непрерывное развитие различных типов детских учреждений - от учреждений с ограниченной сферой воздействия на детей до охватывающих жизнь ребенка полностью (детские площадки - школа-клуб неполного дня — дневной детский дом — школа полного дня - детский дом - детский городок как федерация детских домов). С ноября 1922 схема Г. была закреплена Кодексом законов о народном образовании УССР и представляла собой важный социально-педагогический эксперимент осуществления единства общего и профессионального образования и социального воспитания. Необоснованно репрессирован.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ГРИНЬКО Григорий Федорович

18(30). 11.1890, с. Штеповка, ныне Лебединского p на Сумской обл., — 15.3.1938, Москва], гос. и парт, деятель. В 1909—13 учился в Московском, Харьковском ун тах (исключен из них за участие в рев. движении). В 1917 учитель гимназии в Харькове. Чл. Коллегии Наркомпроса УССР (с июля 1919), нарком просвещения УССР (февр. 1920 — нояб. 1922). В 1922—37 занимал гос. посты в пр-вах УССР и СССР. Необоснованно репрес сирован, посмертно реабилитирован.

Г. — организатор и теоретик системы нар. образования в УССР в 20—30 х гг. В выдвинутой им совм. с Я. П. Ряппо схеме нар. образования, отличной от принятой в РСФСР, для детей до 15 лет создавалась единая система социального воспитания, причем все ее организац. формы (дет. сады и дома, 7-летние школы и т. д.) строились по трудовому принципу. Предусматривалось непрерывное развитие разл. типов дет. учреждений — от учреждений с ограниченной сферой воздействия на детей до охватывающих жизнь ребенка полностью (дет. площадки — школа клуб неполного дня — дневной дет. дом — школа полного дня — дет. дом — дет. городок как федерация дет. домов). В итоге достигалась полная изоляция ребенка от воспитат. влияния семьи и организация пост, воздействия на него «гос. социального воспитания». Однако эта идея, ошибочно обосновывавшаяся кризисом семьи и школы, не могла получить экон. подкрепления. После 15 лет начиналась спец. подготовка в той или иной области произ-ва или организац. группе (индустриальной, с.-х., пром.-экон. и т. д.). Сторонник монотехнического образования, Г. выступал против школы второй ступени, за развитие на базе семилетки профшколы, за примат проф. образования над общим. Предполагалось создание двух типов высш. школы вузов, готовивших инженеров организаторов, и техникумов для будущих инженеров практиков и мастеров. Схема Г. вступала в противоречие с пунктами Программы ВКП(б) (1919) о развитии проф. образования после 17 лет, что вызвало ее критику В. И. Лениным, Н. К. Крупской, А. В. Луначарским и др. После 1-го парт, совещания по вопросам нар. образования (дек. 1920 — янв. 1921), признавшего возможным, в качестве временной меры, привлечение молодежи к проф. образованию с 15 лет, схема была закреплена Кодексом законов о нар. образовании УССР (2 нояб. 1922). Проводя самостоят. линию, Г. вместе с тем отстаивал необходимость выработки единой политики в области просвещения, возможность существования разл. практич. путей.

Предлагал осуществлять взаимосвязь общего и проф. образования в профшколах как «развертывание творческих сил в процессе подготовки к определенной квалификации, профессии — общее образование на стержне монотехнизма». Не отрицая политехнического образования, считал, что путь к нему лежит через проф.-тех. образование. Был сторонником обучения на родном языке, предос тавляя право решения этого вопроса местным советам.

Построенная на основе схемы Г. система нар. образования на Украине представляла собой важный социально пед. эксперимент осуществления единства общего и проф. образования и социального воспитания.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ГРИНЬКО Григорий Федорович — 0

Найдено научныех статей по теме ГРИНЬКО Григорий Федорович — 0

Найдено книг по теме ГРИНЬКО Григорий Федорович — 0

Найдено презентаций по теме ГРИНЬКО Григорий Федорович — 0

Найдено рефератов по теме ГРИНЬКО Григорий Федорович — 0