Гражданское воспитание

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
формирование знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники, культуры.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Гражданское воспитание
целенаправленный специально организуемый процесс формирования гражданских качеств личности человека, необходимых ему для успешной социализации в ходе его включения в разнообразные виды деятельности [19].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

Воспитание гражданское
составная часть воспитания, направленная на формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Гражданское воспитание
неполитическое воспитание, направленное на развитие граждан, наиболее полно реализующих в жизни свои потенциальные возможности. Г.в. свободно от произвольного вмешательства, ограничивающих рамок, создаваемых партийными и правительственными структурами.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Гражданское воспитание
воспитание личности как гражданина правового демократического государства. Г. в. вводит личность в систему прав и обязанностей гражданина, формирует опыт деятельности на благо государства и общества, готовность выполнять гражданский долг. Г. в. сочетается с формированием у личности нравственной ответственности за окружающее жизненное пространство. Г. в. направлено на регулирование системы отношений субъектов права в условиях гражданского общества.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным. Г. в. характеризуется нравственной и правовой культурой, выражающейся в чувстве собственного достоинства, внутренней свободе личности, дисциплинированности, в уважении и доверии к другим гражданам и к государственной власти, способности выполнять свои обязанности; гармоничное сочетание патриотических, национальных и интернациональных чувств.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
формирование гражданственности как постоянного качества, позволяющего человеку ощущать себя юридически, нравственно и политически дееспособным. К основным элементам гражданственности относятся нравственная и правовая культура, выражающаяся в чувстве собственного достоинства, внутренней свободе личности, дисциплинированности, в уважении и доверии к другим гражданам и к государственной власти, способности выполнять свои обязанности, гармоничном сочетании патриотических, национальных и интернациональных чувств. Основная цель — воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремление к миру, потребности в труде на благо общества. Сознание человека, с ответственностью выполняющего свой гражданский долг, определяет его социальное поведение и является одним из условий развития демократического общества.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Гражданское воспитание
это направление воспитательной деятельности в системе образования, связанное с формированием общественной роли личности, ее общественного лица. Гражданское воспитание имеет неполитический, непартийный характер; оно направлено на развитие свободных членов общества, наиболее полно реализующих в жизни свои потенциальные возможности. Гражданское воспитание свободно от произвольного вмешательства и мелкой регламентации со стороны государства в трудовую, экономическую, социальную, нравственную, творческую, религиозную, национальную и другие сферы деятельности членов общества. Восстановление гражданского воспитания как самостоятельного направления деятельности в системе современного образования обязано демократическим преобразованиям в России. Это будет способствовать воспитанию человеческого и национального достоинства у каждого члена общества.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Гражданское воспитание
социально-педагогический процесс становления личности гражданина и патриота своего Отечества на основе принятия демократических ценностей, соблюдения закона, норм права, общечеловеческой нравственности и участия личности в демократическом процессе. Субъектами гражданского воспитания являются государство, общество, политические деятели, общественные организации, средства массовой коммуникации, семья, школа, сами дети, проявляющие в различных жизненных обстоятельствах необходимый уровень социальной зрелости. Педагогические аспекты этого процесса состоят в целенаправленном приобщении учащихся к нормам и ценностям демократического общества, создании в школе воспитательной среды, моделирующей общество, живущее по законам демократии, организации их участия в процессе демократизации школьной жизни, безусловном соблюдении прав учащихся, оказании им педагогической помощи в накоплении личного опыта защиты демократических свобод и прав человека.

Источник: Глоссарий по педагогике.

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Одной из важнейших сторон воспитания является воспитание гражданина – члена территориально-политического сообщества, государства, который имеет права и обязанности, связанные с членством в нем. Гражданское воспитание – это развитие, формирование качеств, необходимых члену государства, а именно: политической культуры, правовой культуры, а также патриотизма. Разделение гражданского воспитания на три составляющие: политическое воспитание, правовое воспитание и воспитание патриотизма можно объяснить выделением отношений человекагражданина к:
- обществу – как развитие, формирование у него стремления к активному участию в общественно-политической жизни (политическое воспитание);
- государству (как механизму организации общества) – как развитие, формирование у человека-гражданина стремления к соблюдению установленных государством норм поведения (правовое воспитание);
- стране – как развитие, формирование у человека-гражданина стремлений ее улучшать и защищать (воспитание патриотизма). Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Гражданское воспитание
формирование гражданственности как интегративного качества личности, поз воляющего человеку осуществлять себ я юридически, нравственно и полити чески дееспособным. К основным элементам гражданственности относятся нравст венная и правовая культура, позволяю щие человеку выполнять свои обяз анности по отношению к своему го сударству и уважительно относиться к другим гражданам. Основная цель гражданского воспитания – воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Ро дине, потребности в деятельности на благо общества и т.п. Гражданское воспитание тесно свя зано с нравственным воспитанием, пат риотическим воспитанием и правовым воспитанием. Одним из основоположников гражданского воспитания в начале 20 века стал немецкий педагог Г. Кершенштейнер, который называл главной его задачей «приучение молодёжи слу жить общине». Многие отечественные пе дагоги также выделяли гражданское воспитание, но определяли его задачи различным образом. Например, К.Д. Ушинский считал, что нравственную основу личности гражда нина составляют чувства национальног о самосознания человека, его любви к Родине. П.П. Блонский рассматривал данное воспитание как политическое, а формирование человеческих качеств относил к нравст венному воспитанию. Воспитание гражданственности лич ности в значительной степени определ яется объективным состоянием госу дарства, уровнем развития демократии и гуманности в обществе, востребованн остью гражданских качеств его членов. В свою очередь, уровень развития об щества во многом зависит от позиции каждого человека. Важнейшее направление гражданского воспитания – фор мирование опыта гражданского дейст вия, позволяющего человеку практиче ски реализовывать свои возможности в обществе. Гражданский опыт приобрет ается детьми в семье, учебных заведен иях, в неформальных коллективах, детских общественных организациях и т. п. Утрата или ослабление подлинной гражданственности, подмена её лозун гами и вульгарным политизированным воспитанием приводят либо к воспита нию карьеристов, либо к отчуждению детей от общества, к попыткам найти понимание в асоциальных и антисоциальных неформальных группах. Нельз я воспитать гражданина, постоянно предъявляя к ребёнку гражданские треб ования. Гражданская ответственность формируется, когда человек осознаёт реальные проблемы своей страны и на чинает защищать её интересы. В совре менных условиях важным гражданским качеством становится способность к сам оопределению, благодаря которому че ловек сможет разумно существовать в условиях выбора, т. е. в условиях свобо ды и ответственности.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным. К основным элементам гражданственности относится нравственная и правовая культура: чувство собственного достоинства, внутренняя свобода личности, дисциплинированность, уважение и доверие к другим гражданам и к государственной власти, способность выполнять свои обязанности, гармоничное сочетание патриотических, национальных и интернациональных чувств. Нравственная культура базируется на общечеловеческих моральных ценностях, а правовая – выступает в качестве субъективной основы и предпосылки существования правового государства, для которого характерна высокая степень востребованности гражданских качеств людей.
Воспитание гражданственности личности определяется не только субъективными усилиями воспитателей, но прежде всего объективным состоянием общества, уровнем развития демократии, гуманности. Основные черты гражданского облика личности закладываются в детстве, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, школе, социальной среде, и в дальнейшем формируются на протяжении всей жизни человека.
Основная цель Г.в. – воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества. Сознание человека, с ответственностью выполняющего свой гражданский долг и понимающего, что от его действий зависит не только собственная жизнь, но и судьба близких людей, народа и государства, определяет его социальное поведение и является существенным условием развития демократического общества. Г.в. утверждает гуманный подход к развитию личности человека. Оно строится на основе его потребностей и возможностей их удовлетворения в процессе преодоления отчуждения личности от институтов власти, изменений приоритетов в пользу образования и культуры.
Г.в. тесно связано с нравственным воспитанием. Соотношение нравственного и гражданского воспитания изучалось еще в античной педагогике. Так, Платон считал одной из главных функций государства воспитание «хороших граждан», которые не будут нуждаться в законах, поскольку самостоятельно смогут регулировать свое поведение. В трудах Ж.Ж. Руссо высказывалась идея, что только у свободных народов осуществимо подлинно гражданское воспитание, а дети, воспитываемые в условиях равенства, научатся свершать деяния, достойные граждан. Одним из теоретиков Г.в. в начале XX в. стал немецкий педагог Г. Кершенштейнер, который называл главной задачей Г.в. «приучение молодежи служить общине». Идеал гражданина, по Кершенштейнеру, – защитник от «тирании большинства». Он указывал, что гражданские добродетели нельзя сформировать с помощью книг и поучений, но гражданские чувства и поступки возможны даже у людей, не понимающих задач государства и сущности управления. Кершенштейнер считал необходимой составной частью Г.в. политическое образование, но глубокую осведомленность в области политических знаний относил к привилегиям избранного круга.В России вопрос о месте и цели Г.в. в процессе развития человека ставили А.Н. Радищев, В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, А.И. Герцен, Д.И. Писарев, Н.В. Шелгунов и др. К.Д. Ушинский считал, что чувства национального самосознания человека, его любви к Родине составляют нравственную основу личности гражданина. П.П. Блонский, рассматривая Г.в. как политическое, формирование человеческих качеств относил к нравственному воспитанию.
Цель воспитания гражданственности в школе выдвигалась с первых дней советской власти. Стремление включить в революционный процесс учащихся и молодежь определило задачу формирования качеств личности гражданина, который бы жил, по выражению А.В. Луначарского, «общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами».
Общественная направленность личности рассматривалась как важнейший результат воспитательной работы. Вместе с тем Луначарский отмечал необходимость развития на коллективной основе и индивидуальных особенностей человека. Н.К. Крупская подчеркивала, что Г.в., основанное на воспитании у рабочей молодежи чувства пролетарской классовой солидарности, выходит далеко за пределы понимания гражданственности как узконационального явления. В теории и практике А.С. Макаренко весь педагогический процесс подчинялся единой цели – воспитанию достойного гражданина, особое внимание уделялось самочувствию человека в коллективе, характеру его коллективных связей и реакций, среди качеств личности особо выделялись дисциплинированность, готовность к действию и торможению, принципиальность и др.
Все эти черты, по мнению Макаренко, синтезируются в качествах политически деятельного и ответственного человека.
Попытку обобщения теоретического и практического опыта Г.в. в советском обществе предпринял в 60–70-х гг. В.А. Сухомлинский, который рассматривал гражданственность в неразрывной связи с гуманизмом. Он считал непременным условием Г.в. организацию эмоциональной, насыщенной и деятельной жизни коллектива, всемерно способствующей развитию гражданской активности каждой личности.
Концепция Г.в. разрабатывается с конца 80-х гг., важное место принадлежит школе, ориентированной на личность ребенка, на развитие его индивидуальности. Одно из главных условий формирования гражданственности – воспитание правдой. Только объективная информация воспринимается учащимися как явление действительности и соотносится с реальной практической деятельностью школьников в рамках демократически организованного коллектива, в том числе и во внешней среде; в содержание Г.в. интегрируются этические, правовые, политические, экономические, экологические и другие знания.
Одно из основных направлений работы по Г.в. – формирование опыта гражданского действия, позволяющего учащимся практически реализовывать важнейшие человеческие ценности, лежащие в основе их мировоззрения, выбирать линию поведения, выражать отношение к обществу и самим себе.
Источниками социального опыта учащихся выступают и гуманитарные дисциплины, которые вводят учащихся в мир человеческих отношений, в том числе через художественные, исторические образы, и способствуют развитию эмоциональных основ гражданственности личности. Другим важным источником социального опыта является труд. Г.в. и трудовое воспитание составляют две стороны одного процесса развития личности гражданина.
Учащемуся необходима насыщенная деятельность, ориентированная на общественно ценные результаты, создающая возможности для самостоятельности и творчества. Большую роль играет взаимодействие трудовых коллективов со школой и профессиональными училищами, позволяющее учащимся участвовать в производительном труде, знакомиться с жизнью трудового коллектива, а также создание кооперативов, ученических бригад и других трудовых формирований по инициативе самих учащихся.
А.Ф. Никитин, Я.В. Соколов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным. К осн. элементам гражданственности относится нравств. и правовая культура, выражающаяся в чувстве собств. достоинства, внутр. свободе личности, дисциплинированности, в уважении и доверии к др. гражданам и к гос. власти, способности выполнять свои обязанности, гармонич. сочетании патриотич., нац. и интернац. чувств. Нравств. культура базируется на общечеловеческих моральных ценностях, а правовая культура выступает в качестве субъективной основы и предпосылки существования правового гос-ва, для к-рого характерна высокая степень востребованности гражд. качеств людей.
Воспитание гражданственности личности определяется не только субъективными усилиями воспитателей, но прежде всего объективным состоянием общества, уровнем развития демократии, гуманности. Осн. черты гражд. облика личности закладываются в дет., подростковом, юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, школе, социальной среде, и в дальнейшем формируются на протяжении всей жизни человека.
Осн. цель Г. в. — воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества. Сознание человека, с ответственностью выполняющего свой гражд. долг и понимающего, что от его действий зависит не только собств. жизнь, но и судьба близких людей, народа и гос-ва, определяет его социальное поведение и является существенным условием развития демокр. общества. Г. в. утверждает гуманный подход к развитию личности человека. Оно строится на основе его потребностей и возможностей их удовлетворения в процессе преодоления отчуждения личности от институтов власти, изменений приоритетов в пользу образования и культуры.
Г. в. тесно связано с нравств. воспитанием. Соотношение нравств. и гражд. воспитания изучалось еще в антич. педагогике. Так, Платон считал одной из гл. функций гос-ва воспитание «хороших граждан», к-рые не будут нуждаться в законах, поскольку самостоятельно смогут регулировать свое поведение. В трудах Ж. Ж. Руссо высказывалась идея, что только у свободных народов осуществимо подлинно гражданское воспитание, а дети, воспитываемые в условиях равенства, научатся свершать деяния, достойные граждан. Одним из теоретиков Г. в. в нач. 20 в. стал нем. педагог Г. Кершенштейнер, к-рый называл гл. задачей Г. в. «приучение молодежи служить общине». Идеал гражданина, по Кершенштейнеру, — защитник от «тирании большинства». Он указывал, что гражд. добродетели нельзя сформировать с помощью книг и поучений, но гражд. чувства и поступки возможны даже у людей, не понимающих задач гос-ва и сущности управления. Кершенштейнер считал необходимой составной частью Г. в. полит. образование, но глубокую осведомленность в области полит. знаний относил к привилегиям избранного круга.
В России вопрос. о месте и цели Г. в. в процессе развития человека ставили А. Н. Радищев, В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, А. И. Герцен, Д. И. Писарев, Н. В. Шел-гунов и др. К. Д. Ушинский считал, что чувства нац. самосознания человека, его любви к Родине составляют нравств. основу личности гражданина. П. П. Блон-ский, рассматривая Г. в. как политическое, формирование человеческих качеств относил к нравств. воспитанию.
Цель воспитания гражданственности в школе выдвигалась с первых дней сов. власти. Стремление включить в рев. процесс детей и молодежь определило задачу формирования качеств личности гражданина, к-рый бы жил, по выражению А. В. Луначарского, «общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами». Обществ. направленность личности рассматривалась как важнейший результат воспитат. работы. Вместе с тем Луначарский отмечал необходимость развития на коллективистской основе и индивидуальных особенностей человека. Н. К. Крупская подчеркивала, что Г. в., осн. на воспитании у рабочей молодежи чувства пролетарской классовой солидарности, выходит далеко за пределы понимания гражданственности как узконац. явления. В теории и практике А. С. Макаренко весь пед. процесс подчинялся единой цели — воспитанию достойного гражданина, особое внимание уделялось самочувствию человека в коллективе, характеру его коллективных связей и реакций, среди качеств личности особо выделялись дисциплинированность, готовность к действию и торможению, принципиальность и др. Все эти черты, по мнению Макаренко, синтезируются в качествах политически деятельного и ответственного человека.
Попытку обобщения теоретич. и практич. опыта Г. в. в сов, обществе предпринял в 60—70-х гг. В. А. Сухомлинский, к-рый рассматривал гражданственность в неразрывной связи с гуманизмом. Он считал непременным условием Г. в. организацию эмоциональной, насыщенной и деятельной жизни коллектива, всемерно способствующей развитию гражд. активности каждой личности.
Концепция Г. в. разрабатывается с кон. 80-х гг., важное место принадлежит школе, ориентированной на личность ребенка, на развитие его индивидуальности. Одно из гл. условий формирования гражданственности- воспитание правдой. Только объективная информация воспринимается учащимися как явление действительности и соотносится с реальной практич. деятельностью школьников в рамках демократически организованного коллектива, в т. ч. и во внеш. среде; в содержание Г. в. интегрируются этич., правовые, по-литич., экономич., экологич. и др. знания. Одно из осн. направлений работы по Г. в. — формирование опыта гражд. действия, позволяющего учащимся практически реализовывать важнейшие человеческие ценности, лежащие в основе их мировоззрения, выбирать линию поведения, выражать отношение к обществу и самим себе.
Источниками социального опыта учащихся выступают и гуманитарные дисциплины, к-рые вводят детей в мир человеческих отношений, в т. ч. через худож., ист. образы, и способствуют развитию эмоциональных основ гражданственности личности. Др. важным источником социального опыта является труд. Г. в. и трудовое воспитание составляют две стороны одного процесса развития личности гражданина. Школьникам необходима насыщенная деятельность, ориентированная на общественно ценные результаты, создающая возможности для самостоятельности и творчества. Большую роль играет взаимодействие трудовых коллективов со школой, позволяющее учащимся участвовать в производит, труде, знакомиться с жизнью трудового коллектива, а также создание кооперативов, ученич. бригад и др. трудовых формирований по инициативе самих учащихся.
А. Ф.Никитин, Я. В. Соколов. Опыт социальной деятельности в большой степени приобретается детьми в шк. коллективах, дет. и юношеских орг-циях, в клубных, любительских, неформальных др. объединениях, строящих свою работу на конституц. основе, гуманистич. и демокр. принципах. Дети, объединяясь » коллектив единомышленников (часто разновозрастный), вместе со старшими товарищами учатся посильно решать те тли иные задачи, общие для своего горои, села, школы, коллектива, оказывают бескорыстную помощь нуждающимся тюдям, дет. домам и т. д. Воспитывает сбщая гражд. ответственность и забота «5 улучшении окружающей жизни. Ослабление и утрата в обществе подлинной гражданственности и подмена ее лозунгами, бюрократич., обезличенное «коллективное», вульгарно политизированное воспитание вынуждали детей и подростков искать новую сферу приложения своим силам, приводили к созданию неформальных opr-ций, в т. ч. и с антисоциальной направленностью. Стремление отгородиться от лицемерия и безнравственности окружающей действительности оправданно для детей в условиях авторитарного окружения, однако в демокр. обществе одностороннее культивирование индивидуалистич. и корпоративных интересов наносит урон Г. в.
На протяжении длит. периода шк. практика утверждала правило: чтобы ученик вырос. гражданином, надо предъявлять ему гражд. требования, и чем их больше, тем сильнее проявится гражд. ответственность. В кон. 50-х гг. возродилось понимание того, что прямой зависимости здесь нет, а есть проблема гражд. мотивации: действия педагога опосредуются и средой, и опытом личности. На основе этого была сформулирована и задача воспитания — искать средство, чтобы человек учился сам ставить перед собой общественно значимые задачи и сам предъявлял себе требования, что явилось определенным шагом вперед от авторитарности, но недостаточным для подготовки личности демокр. общества. С активизацией обществ. сил, способных встать на защиту человека и его гражд. прав, появилась возможность воспитывать в дет. коллективах не бездумных исполнителей чужих решений, а выразителей обществ. интересов. Во 2-й пол. 80-х гг. стало очевидным, что в демокр. обществе самодеят. коллективы начали осуществлять свои социальные функции не только через требования к своим членам, но через требования коллектива к гос. и др. социальным институтам. Участвуя в работе таких орг-ций, молодежь начинает осознавать реальные проблемы своего народа и становится субъектом народовластия. В этом одно из важнейших условий проявления деятельной гражд. позиции. Общая задача воспитателей и воспитанников — научиться различать выражение социального иждивенчества от ответственных обществ. наказов и требований.
Гражд. качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление (в советах школ и др. обществ. органах) и решают вопросы не только шк. жизни, но и окружающей их социальной среды. В движении за Г. в. содержатся возможности усиления в деятельности дет. и подростковых орг-ций обществ. инициативы, ориентированной на гражд. объединение своих членов. В совр. условиях важным гражд. качеством становится способность к самоопределению, благодаря к-рому человек сможет разумно существовать в условиях выбора, т.е. в условиях свободы и ответственности. О. С. Газман.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.87 мб

Воспитание гражданской позиции

Сергеев Николай Константинович, Борытко Николай Михайлович
Анализируются и классифицируются различные подходы к гражданскому образованию и воспитанию, обосновывается ключевая роль субъектности воспитанника в этом процессе, представленной как гражданская позиция педагога и воспитанника.
Читать PDF
466.15 кб

К вопросу о гражданском воспитании

Портнова Ольга Александровна
Автором статьи проводились исследования процесса формирования гражданственности учащихся учреждений начального профессионального образования.
Читать PDF
60.84 кб

История гражданского воспитания в России

Приводнова Екатерина Владимировна, Купцов Владимир Иванович
Будущее российского общества в огромной мере зависит от того, какими гражданскими идеалами, знаниями, социальными убеждениями будет руководствоваться подрастающее поколение.
Читать PDF
76.31 кб

Гражданское воспитание школьников в Иране

Салехи Мотаахед Захра
В статье рассмотрен опыт Ирана по гражданскому воспитанию младших школьников. Раскрывается содержание нормативных документов, регулирующих этот процесс.
Читать PDF
243.58 кб

Социальная память и гражданское воспитание

Катионова Анна Олеговна
В статье актуализируется ресурс социальной памяти. Феномен социальной памяти во многом идентичен исторической памяти, выступая в качестве основы единства социальной группы.
Читать PDF
231.08 кб

Международный опыт гражданского воспитания

Труфанова Наталья Феликсовна
Автор предлагает рассматривать культурологический и деятельностный подходы базовыми составляющими в гражданском образовании.
Читать PDF
255.03 кб

Гражданское воспитание в современной России

Никандров Николай Дмитриевич
Статья посвящена актуальным проблемам воспитания подрастающего поколения российских школьников.
Читать PDF
975.76 кб

ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Козлов М.А.
Читать PDF
242.06 кб

История гражданско-патриотического воспитания

Селицкая Светлана Владимировна
Данная статья описывает краткую историю гражданско-патриотического воспитания. В конце XX века в российском обществе коммунистические идеалы утратили своё лидирующее положение.
Читать PDF
1.86 мб

Гражданское воспитание в поликультурном обществе

Воробьев Николай Егорович, Бессарабова Инна Станиславовна, Семисотнова Ольга Александровна
Актуализируется роль гражданского воспитания для современного поликультурного общества.
Читать PDF
178.72 кб

Гражданское воспитание: сущностная характеристика

Фролов Игорь Владимирович
Читать PDF
227.00 кб

Роль и значение гражданского воспитания во Франции

Антонова Елена Сергеевна
В статье рассмотрены основные трактовки понятия «гражданское воспитание» в российской и зарубежной литературе. Выявлены основные цели и задачи современного гражданского образования.
Читать PDF
127.89 кб

Гражданское воспитание в современной школе Франции

Антонова Елена Сергеевна
Дан анализ основного содержания гражданского воспитания во французских школах, коллежах и лицеях. Рассмотрены основные проблемы гражданского воспитания во Франции.
Читать PDF
116.44 кб

Специфика гражданского воспитания на уроке истории

Портнова Ольга Александровна
В статье речь идет о специфике гражданского воспитания учащихся на уроке истории. Автор рассматривает различные формы организации обучения на уроке, обращая особое внимание на формирование гражданственности.
Читать PDF
483.32 кб

Гражданское воспитание: историко-политические модели

Аманова Л.М.

Похожие термины:

  • Гражданско-правовое воспитание

    система общечеловеческого ценностного отношения к глобальным проблемам, социальным группам, отдельным личностям, их деятельности, к явлениям общественной жизни и сознания.
  • Гражданское политическое воспитание

    система общечеловеческого ценностного отношения к глобальным проблемам, социальным группам, отдельным личностям, их деятельности, к явлениям общественной жизни и сознания. Оно гражданское потом
  • ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

    одно из направлений воспитания, основанное на принципах единства национального и общечеловеческого в воспитании, направленное на развитие национального мировоззрения, любви к своему народу, ува