ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

Найдено 1 определение
ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
в обучении, визуальное оформление преподавателем и учащимися уч. информации: упрощенная зарисовка деталей изучаемых объектов, их условное обозначение; составление схем, графиков, картограмм, номограмм, разл. таблиц и пр.; графоаналитич. обработка данных; сигнализирующие пометки и компоновка фрагментов текста. Цель Г. р. преподавателя — дать учащимся зримую опору в понимании демонстрируемого и словесно излагаемого, а также способствовать рационализации их познават. деятельности. Цель Г. р. учащихся — активизировать уч. деятельность путем внесения собств., напр. мнемонических, приемов работы. Г. р. — творческая деятельность, в отличие от строго стандартизированной уч. работы, по программе черчения или др. технич. дисциплин.
Основой Г. р. является условная, схе-матич. графика, к-рая передает принцип устройства или функционирования изучаемого объекта и ориентирована на передачу отношений между фактами, явлениями, предметами, раскрытие пространственно-временных связей, причинно-следственных, функциональных зависимостей и т. д. Возможности схематич. графики обусловили ее широкое применение в разнообразных областях человеческой деятельности, в первую очередь в сфере естеств. наук.
Сочетание в схематич. графике двух начал — абстрактно-логического и наглядно-образного обусловило применение ее в уч. процессе. Уч. материал, в т. ч. и неизобразительный (фрагменты текста, цифры и пр.), но графически организованный, упорядоченно размещенный на обозримой плоскости, воспринимается в целом и его частях и в их взаимосвязях. Используя Г. р., преподаватель знакомит аудиторию не только с определенным объемом сведений, но и с путем их упорядочения и систематизации. Следя за выполнением Г. р. учащимися, преподаватель может вовремя оценить эффективность организации их уч. деятельности, степень ясности и доходчивости своих объяснений.
Г. р. способствует более прочному сохранению в зрительной памяти «опорных следов» (В. Ф. Шаталов) — от цвета и формы графич. элементов, их местоположения, направленности, величины и пр., — закладывающих вспомогат. базу для воспроизведения усвоенного. Г. р. в процессе обучения не только помогает решать задачи наглядного показа, но и способствует рациональной организации, систематизации знаний, прививает учащимся навык стройного оформления материала, готовит их к самостоят. интеллектуальному труду. Иногда Г. р. позволяет обнаружить ошибку, допущенную при измерении, вычислении и т. д., не замеченную при обычной цифровой записи.
Характер Г. р. меняется в зависимости от предмета. Для точных и техн. наук характерно построение графиков, отражающих функциональные связи и зависимости: при обучении физике Г. р. иллюстрирует принципы устройства приборов и машин; на уроках химии отображает переход количеств, изменений в качественные. Представление о графич. выражении функций и структурных отношений, даваемое на уроках физики, математики, черчения, может быть закреплено на др. занятиях. В предметах гуманитарного цикла составляются синхронистич. таблицы, картограммы и диаграммы, способствующие выработке у учащихся уме-ння рассматривать социальные явления в их развитии и взаимообусловленности.
При выполнении Г. р. необходимо учитывать, что все элементы схематич. графики (форма, цвет, величина, расположение и пр.) несут определенную смысловую нагрузку и в силу разл. причин могут быть по-разному истолкова-вы учащимися. Поэтому, во избежание искажения уч. информации, выбирая цементы схематич. графики, следует стремиться к тому, чтобы они по возможности соответствовали признакам, характерным чертам графически обозначаемых объектов.
Г. р. предполагает обязат. сочетание с др. средствами обучения и метод. приемами.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
292.08 кб

Методика работы с графическим редактором gimp

Нуромская Н. Н., Попова И. К., Шестакова О. А.
Читать PDF
264.40 кб

Создание лабораторных работ по графическому редактору Paint

Ломова Г. С.
Читать PDF
1.96 мб

История возникновения и развития графических работ и инженерной графики

Портнова В.К.
В данной работе исследуется история возникновения и развития графических изображений и инженерной графики.
Читать PDF
637.92 кб

Интеграция гистологии и информатики при работе с графическими объектами

Рыбалкина Дина Хабибуллаевна, Куркин Александр Валерьянович, Риклефс Виктор Петрович
В статье рассматривается интеграция предметов гистология и информатика в медицинском вузе при работе с графическими объектами в программе «Photoshop».
Читать PDF
622.49 кб

Графические дисциплины в технических классах средней школы. Из опыта работы

Косолапова Роза Викторовна, Белкина Людмила Михайловна
Читать PDF
162.30 кб

Организация самостоятельной работы студентов по геометро-графическим дисциплинам

Эвранова Светлана Римовна, Сагадеев Владимир Владимирович
В статье рассматриваются вопросы по организации самостоятельной работы студентов в освоении новых образовательных стандартов по геометро-графическим дисциплинам.
Читать PDF
109.90 кб

К вопросу об организации самостоятельной работы в обучении графическим дисциплинам

Свистунова Екатерина Анатольевна
Предложена организация учебного процесса с помощью учебно-методического комплекса, который включает в себя задания для самоконтроля студентов по рейтинговой системе при изучении графических дисциплин.
Читать PDF
497.20 кб

Инвариантные практические задания для работы с графическими изображениями в основной школе

Карташова Людмила Игоревна, Левченко Ирина Витальевна, Павлова Анастасия Евгеньевна
В статье приводятся примеры практических заданий по созданию, редактированию и форматированию графических изображений, ориентированные на учащихся основной школы.
Читать PDF
3.77 мб

Интеграция графических и технических дисциплин для организации самостоятельной работы студентов

Брехова Алла Витальевна
В данной работе рассматриваются вопросы интеграции технических дисциплин для студентов бакалавров профиля Технология.
Читать PDF
97.04 кб

Организация самостоятельной работы студентов технического вуза при изучении графических дисциплин

Жуйкова Ольга Викторовна
В статье рассмотрены особенности инженерно-графической подготовки студентов бакалавриата, обусловленные переходом системы инженерного образования на Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения.
Читать PDF
80.42 кб

Методика организации научной работы слабослышащих студентов на базе геометро-графических дисциплин

Покровская Марина Владимировна
Рассмотрен опыт научной работы студентов-инвалидов по слуху, предложена методика ее организации, приведены научные, методические и реабилитационные результаты работы.
Читать PDF
70.16 кб

Организация научно-исследовательской работы студентов на художественно-графическом факультете ДГПИ в

Мусаева Наталья Федоровна
Статья посвящена студенческому научно-исследовательскому институту декоративно-прикладного и изобразительного искусства Дагестана на художественно-графическом факультете ДГПУ: как учились и искали, трудились и добивались успехов с
Читать PDF
126.31 кб

Инновационные методы и приемы работы по развитию навыков графического моделирования и вербализации з

Ундзенкова Анна Владимировна
в статье рассматриваются вопросы подготовки детей дошкольного и младшего школьного возраста к процессу обучения чтению и письму.
Читать PDF
313.59 кб

Активизация самостоятельной работы студентов железнодорожного вуза в процессе графической подготовки

Ситникова Светлана Юрьевна, Шестернина Виктория Валериевна
Исследовано развитие активизации самостоятельной работы студентов железнодорожного вуза в процессе графической подготовки.
Читать PDF
81.63 кб

Интегративные расчетно-графические работы как средство общетехнической подготовки студентов инженерн

Лазарь В.В.

Похожие термины:

  • Расчетно-графическая работа

    (Settlement and graphics work) разновидность контрольной работы. Основной акцент в этом виде работ делается на решение задач с использованием графических изображений и комментариев.
  • ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА в обучении

    визуальное оформление преподавателем и учащимися учебной информации; упрощенная зарисовка деталей изучаемых объектов, их условное обозначение; составление схем, графиков, картограмм и пр.; графо