ГОВАРД-ПЛАН

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ГОВАРД-ПЛАН
(Howard Plan) система индивидуального обучения на основе идей М. Монтессори. Впервые была применена в 1920 г. в Говардской женской средней школе в Лондоне. В основе системы обучения лежало деление учащихся на группы в зависимости от их способностей, успеваемости и интересов. Расписание и выбор предметов соответствовали индивидуальным запросам. Одна и та же ученица могла изучать разные учебные предметы в разных по уровню группах. В основу метода положена самостоятельная работа учащихся, групповые занятия с учителем и индивидуальные консультации, обязательный минимум усвоения учебного материала.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ГОВАРД-ПЛАН
система индивидуализированного обучения. Возник в 1920 по инициативе руководительницы Говардской женской средней школы (Лондон) М.О. Брайен-Харрис на основе идей М. Монтессори. Г.-п. предполагал повышение гибкости и подвижности распределения учащихся по учебным группам - одна и та же ученица могла заниматься разными учебными предметами в составе различных групп. Особенностью Г.-п. было также сочетание "горизонтальной" группировки учащихся в начальных классах и "вертикального" деления на несколько больших групп (домов) на средней ступени обучения. Преобладала самостоятельная индивидуальная работа, дополнявшаяся групповыми занятиями с учителем и индивидуальными консультациями по ходу выполнения заданий. См. также Монтессори

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ГОВАРД-ПЛАН
система индивидуализированного обучения. Возник в 1920 по инициативе руководительницы Говардской жен. ср. школы (Лондон) М.О. Брай-ен-Харрис на основе идей М. Монтессо ри. Г.-п. предполагал повышение гибкости и подвижности распределения учащихся по уч. группам: одна и та же ученица могла заниматься разными уч. предметами в составе разл. групп. Расписание занятий и выбор уч. курсов были приспособлены к «индивидуальным запросам» учащихся при сохранении обязат. минимума уч. предметов.
Особенностью Г.-п. было также сочетание «горизонтальной» группировки учащихся в нач. классах и «вертикального» деления на неск. больших групп (т. н. домов) на ср. ступени обучения. Уч. материал предметов обязат. минимума делился на «отделы», при изучении к-рых преобладала самостоят. индивидуальная работа, дополнявшаяся групповыми занятиями с учителем и индивидуальными консультациями по ходу выполнения заданий. Широкого распространения не получил ввиду крайней индивидуализации обучения, организационной сложности и высокой платы за обучение.
Лит.: Новые системы образоват. работы в школах Зап. Европы и Сев. Америки, под ред. С. В. Иванова и Н. Н. Иорданского, М., 1930, с. 70—75.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия