ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫСШИЙ АТТЕСТАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Найдено 2 определения термина ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (май - ноябрь 1917)

общественный орган при МНП Временного правительства России. Создан для разработки законодательства по народному образованию. В него вошли представители Советов (рабочих, солдатских и крестьянских депутатов), союзов (Всероссийского учительского, городского, земского, академического) и других организаций. Руководители комитета: В.И. Чарнолуский (председатель Бюро), Н.Н. Иорданский и А.П. Пинкевич (с августа В.А. Гердт и Я.Я. Гуревич). В различных комиссиях работали св. 100 педагогов и общественных деятелей, в т.ч. В.М. Бехтерев, В.П. Вахтеров, А.В. Луначарский. Комитет разрабатывал реформу образования, наиболее последовательно выраженную в документах "О единой общественной общеобразовательной школе" и Декларации и Временном положении об основах ее построения. Предполагалось обеспечение прав в области образования всех национальностей России, единство организационных начал школ различных ступеней и типов, демократизация и децентрализация школьного дела и др. Всего было разработано св. 40 законопроектов. Руководство комитета не приняло советской власти и НКП. Декретом СНК от 20 ноября комитет был распущен, Бюро работало до роспуска Учредительного собрания (январь 1918). Комитет издавал "Бюллетени..." (вышло 7 выпусков.).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

обществ. орган при МНП Врем, пр-ва России. Создан 17 мая 1917 для разработки руководящих принципов, законопроектов и общих мер в области нар. образования из представителей советов (рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, кооперативных съездов), союзов (Всерос. учительского, городского, земского, академического) и др. орг-ций. Пред, к-та по статусу являлся министр нар. просвещения, заместителями — члены к-та: В. И. Чарнолуский (пред, бюро), Н. Н, Иорданский и А. П. Пинкевич (в авг. 1917 их сменили В. А. Гердт и Я. Я. Гу-ревич). В составе к-та действовали комиссии по вопросам материального и правового положения педагогов, нац. школы, проф. образования, уч. минимума, дошк. воспитания, всеобщего обучения и др., в к-рых работали св. 100 педагогов и обществ. деятелей, в т. ч. А. Д. Алферов, Я. Л. Барсков, В. М. Бехтерев. В. П. Вахтеров, И. М. Гревс, А. В. Луначарский, E. H. Медынский.

К-т упразднил учебные округа и должности директоров и инспекторов нар. уч-щ; разработал законопроекты по демократизации нар. образования: о введении общедоступного обязательного нач. обучения; организации уч. заведений светского характера; новом правописании в школах; увеличении оплаты труда учителей и др. наиб. последовательно идеи реформ были выражены в законопроектах «О единой общественной общеобразоват. школе» (окт. 1917), Декларации и Врем, положении об основах ее построения, в к-рых сформулированы принципы: обеспечение прав в области образования всех национальностей России, единство организац. начал школ разл. ступеней и типов; децентрализации шк. дела (передача нар. образования в ведение органов местного самоуправления); планомерное кон-центрич. распределение материала шк. курсов и преемственность между ступенями школы; самостоятельность школы в выборе форм ее организации; построение школы на основах автономии — выборность и самоуправление пед. коллектива; обеспечение прав педагогов и учащихся, связь школы с семьей и др. Все законопроекты (св. 40), поддержанные министрами С. Ф. Ольденбургом и С. С. Салаз-киным и представленные для утверждения в МНП, не были приняты в связи со сложной социально-полшич. ситуацией в стране.

После Окт. революции 1917 нарком просвещения Луначарский в Обращении (29 окт.), высоко оценив деятельность к-та, подчеркнул возможность сотрудничества и предложил созвать сессию с целью превращения к-ia в осн. гос. институт по выработке новых законопроектов по нар. образованию. Было отмечено, что после пересмотра (совместно с новой комиссией tio просвещению) законопроекты будут осуществлены. Руководство к-та отвергло предложение о совм. деятельности, выступило с заявлением о неприятии сов. власти, Наркомпроса и поддержало забастовку служащих МНП. В ответ Декретом СНК от 20 нояб. 1917 к-т был распущен. Бюро продолжало свою деятельность до роспуска Учредит. собрания (янв. 1918).

Лит.: Бюллетени Гос. к-та по нар. образованию, 1917, № 1—6; Королев Ф. Ф., Очерки по истории сов. школы и педагогики (1917—1920), М., 1958. М. В. Богуславский.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ — 0

Найдено научныех статей по теме ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ — 0

Найдено книг по теме ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ — 0

Найдено презентаций по теме ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ — 0

Найдено рефератов по теме ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ — 0