ГОРБУНОВА-КАБЛУКОВА Минна КарловнаГордость

ГОРДОН Гавриил Осипович

Найдено 3 определения термина ГОРДОН Гавриил Осипович

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ГОРДОН Гавриил Осипович

1885 - середина 1930-х гг.) — педагог, профессор (1926). В 1921-25 преподавал в МГУ; в 1926-29 во 2-м МГУ (профессор, ученый секретарь Института научной педагогики). Член Научно-педагогической секции ГУСа (1921-30). Ученик и последователь П. Наторпа. Развивал идеи социальной педагогики. Разрабатывал методологические основы общеобразовательной политехнической трудовой школы. Предложил примерный план изучения истории в 7-летней школе как самостоятельного предмета (1928). В начале 30-х гг. необоснованно репрессирован, реабилитирован посмертно.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

Гордон Гавриил Осипович

26.4.1885 – сер. 1930-х гг.) - педагог, профессор (1926). Окончил философское отделение историко-философского факультета МГУ (1909). В 1907-1907 и в 1909 г. слушатель Марбургского университета в Германии. Г. – ученик и последователь П. Наторпа, развивал идеи социальной педагогики. В 1-й пол. 20-х гг. последовательно выступал против ранней профессионализации, разрабатывал методические основы общеобразовательной политехнической трудовой школы, каждая ступень которой, по его мнению, должна иметь самостоятельное значение и обеспечивать подготовку учащихся к жизни. Отстаивал широкое понимание политехнической школы как не только индустриальной, но и дающей необходимую теоретическую подготовку и знания в области мировой культуры. Трактовал труд учащихся не столько как физический, сколько интеллектуальный, основанный на принципе творческой активности, инициативы и самодеятельности.  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

ГОРДОН Гавриил Осипович

26.4(8.5). 1885, с. Спасск Тамбовской обл., — сер. 1930-х гг., Соловки], педагог, проф. (1926). Окончил филос. отд-ние ист.-филол. ф-та Моск. ун-та (1909). В 1906—07 и в 1909 слушатель Марбургского ун-та в Германии. В 1910—14 преподавал в Моск. , гимназиях. В 1918—20 зав. уездным отделом нар. образования (Моршанск), в 1920 преподавал в Тамбовском ун-те. С 1921 в Москве: проф. ф-та обществ. наук МГУ (до 1925), чл. науч.-педагогич. секции ГУСа (1921—30). В 1924—29 ред. «Педагогич. курсов на дому». В 1926—29 во 2-м МГУ (проф.; ученый секретарь Ин-та науч. педагогики). В нач. 30-х гг. необоснованно репрессирован; реабилитирован посмертно.

Г. — ученик и последователь П. Наторпа, развивал идеи социальной педагогики. В 1-й пол. 20-х гг. последовательно выступал против ранней профессионализации, разрабатывал методологич. основы общеобразоват. политехнич. трудовой школы, каждая ступень к-рой, по его мнению, должна иметь самостоят. значение и обеспечивать подготовку уч-ся к жизни. Отстаивал широкое понимание политехнич. школы как не только индустриальной, но и дающей необходимую теоретич. подготовку и знанияв области мировой культуры. Трактовал труд уч-ся не столько как физический, сколько интеллектуальный, основанный на принципе творческой активности, инициативы и самодеятельности. Считал, что трудовые процессы в качестве пед. метода должны входить как интегральная составная часть в содержание образования и учебные программы. Эти установки стремился воплотить в программах ГУСа для школы. Реально оценивая вероятность идеального построения учебно-воспитат. процесса трудовой школы (к-рое понимал как непосредственное «деловое в меру сил участие школьной общины в производственных процессах»), Г. обосновывал пути реализации трудового метода в школе через постановку проблем организации труда, выдвигаемых конкретной обстановкой, их разрешение путем коллективной общественно полезной работы класса, ориентацию на трудовые потребности местного населения.

Во 2-й пол. 20-х гг. отстаивал необходимость систематич. изучения истории в школе как самостоят. предмета в противовес доминировавшей установке на изучение только обществоведения. Был убежден, что историч. экскурсы методически полезны при изучении современности, а параллели с современностью содействуют пониманию прошлого. Разработал примерный план изучения истории в семилетней школе: рус. история составляла раздел курса всеобщей истории; в первые три года обучения рассматривались история культуры, затем экон. история, а на 4—5-м году обучения — политич. история соответствующих эпох.

Соч.: Новая школа, «На путях к новой школе», 1922, МЬ 1; Проблема воспитания и образования в сов. гос-ве, там же, 1922, № 3; Рус. школа за рубежом, «Нар. учитель», 1924. № 1; И. Г. Песталоцци, там же, 1927, № 2; Обществоведение и история, в кн.: Осн. вопросы преподавания истории в школе 2-й ступени, М., 1928. М. В. Богуславский.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ГОРДОН Гавриил Осипович — 0

Найдено научныех статей по теме ГОРДОН Гавриил Осипович — 0

Найдено книг по теме ГОРДОН Гавриил Осипович — 0

Найдено презентаций по теме ГОРДОН Гавриил Осипович — 0

Найдено рефератов по теме ГОРДОН Гавриил Осипович — 0