ГОНЧАРОВ Василий Леонидович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ГОНЧАРОВ Василий Леонидович (1896-1955)
математик, методист, член-корреспондент АПН РСФСР (1944). Преподавал в учебных заведениях Харькова и Москвы, вел научно-исследовательскую работу в Парижском университете (1926- 1928). В 1944-55 заведовал сектором математики Института методов обучения АПН РСФСР. Разработал новое содержание вычислительной работы в школе, создал оригинальную систему упражнений, обосновал необходимость изучения в курсе математики алгебраической символики, сформулировал важнейшие методические рекомендации по курсу алгебры.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ГОНЧАРОВ Василий Леонидович
12(24), 11.1896, Киев, — 30.10.1955, Москва], математик, методист, ч.-к. АПН РСФСР (1944), д-р физ.-мат. наук (1935), проф. (1937). Окончил физ.-мат. ф-т Харьковского ун-та (1919). С 1921 преподавал высш. математику в Харьковском геодезич. техникуме (с 1922 ин-т). В 1926—28 был командирован в Парижский ун-т, где под руководством крупнейших математиков П. Монтеля, Ж. Адамара и А. Лебега провел исследование, принятое в качестве докторской диссертации. В 1928—32 в Н.-и. ин-те Харьковского ун-та. С 1932 в Москве: в Моск. авиац. ин-те (до 1941), с 1937 проф. МГУ. В 1944—55 зав. сектором методики математики Ин-та методов обучения АПН. Специалист. в области дифференциальной геометрии, теории интерполирования, теории функций. В одной из первых метод. работ — в ст. «Идея функции в преподавании математики в ср. школе» (СП, 1945, № 3) выступал против «вербализма» в обучении математике, за развитие функционального мышления учащихся. Разрабатывая новое содержание вычислит, работы в школе, создал оригинальную систему упражнений, предложил более экономичные, простые и эффективные способы выполнения работ («Арифметич. упражнения и функциональная пропедевтика в ср. классах школы», 1947; «Вычислит, и графич. упражнения с функциональным содержанием в ст. классах школы», 1948).
В ст. «Вопросы преподавания курса алгебры в семилетней школе под углом зрения подготовки к практич. деятельности» (ИАПН, 1950, № 32) обосновал необходимость изучения в школе алгебраич. символики. В пособии для учителей «Нач. алгебра» (1955, I9602) сформулировал важнейшие метод. рекомендации по курсу алгебры, не потерявшие своего значения и в наст. время.
Соч.: Вопросы методики математики, М. — Л., 1946; Метод. указания для преподавателей к материалу по алгебре. 6 кл., М., 1949; Алгебра, ч. 1—2, М., 1949—50; Нач. алгебра, М., I9602; Математика как уч. предмет, ИАПН РСФСР, 1958, в. 92.
Лит.: Андронов И. К., В. Л. Гончаров (1896—1955), МШ, 1967, № 3.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия