ГОЛАНТ Евгений Яковлевич

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ГОЛАНТ Евгений Яковлевич (1888-1971)
педагог. С 1912 преподавал в частной гимназии. В 1918-28 вел работу по ликвидации неграмотности. Автор учебных пособий и книг для чтения взрослых, в т.ч. букваря "Будем учиться" (12 изд., 1930).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ГОЛАНТ ЕВГЕНИЙ ЯКОВЛЕВИЧ
(1888–1971), педагог,
профессор (1938). Работал в Институте внешкольного образования и в Институте научной педагогики. Создал буквари и книги для чтения взрослых, в которых сочетаются метод целых слов и аналитико- синтетическая работа. Подготовил курс лекций по педагогике на педагогическом факультете ЛГПИ им. А. И. Герцена, отличавшийся тесной связью с философией и историей культуры. Принципы обучения ставил в зависимость от личного производственно-бытового и политического опыта учащихся. В работах по истории педагогики особое внимание уделял развитию школьного образования в странах Европы и Америки. Основные работы: “Букварь крестьянина” (1922), “Школьная работа для взрослых” (1931), “История педагогики” (1940) “Организация учебной работы в советской школе” (1957) “Руководство школой” (1957).

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ГОЛАНТ Евгений Яковлевич
29.5(10.6). 1888, Бобруйск, — 25.4.1971, Ленинград], педагог, проф. (1938). В 1911 окончил ист.-филол. и юрид. ф-ты Петерб. ун-та. С 1912 преподавал в частной гимназии. В 1918—28 вел работу по ликвидации неграмотности; его букварь «Будем учиться» — одно из осн. пособий для взрослых. С 1921 на науч.-пед. работе в Ленинграде: в Ин-те внешк. образования (1921—30), Ин-те науч. педагогики (1925—38), ЛГПИ им. А. И. Герцена (1928—71). Создал буквари и книги для чтения взрослых, в к-рых сочетаются метод целых слов и аналитико-син-тетич. работа. Подготовил курс лекций по педагогике на пед. ф-те ЛГПИ им. А. И. Герцена, отличавшийся тесной связью с философией и историей культуры. Принципы обучения ставил в зависимость от личного производств.-бытового и полит. опыта учащихся. В работах по истории педагогики особое внимание уделял развитию шк. образования в странах Европы и Америки.
Соч.: Букварь крестьянина, П., 1922; На красных путях. Рабочая книга для нач. общеобразоват. школ на транспорте, ч. l, M193ие (соавт.); Шк. работа со взрослыми, М. — Л.; История педагогики, М., 1940 (соавт.); Организация уч. работы в сов. школе, Л., 1957; Руководство школой, Л1957; 50 лет сов. школы, Л., 1967.
Лит.: Е. Я. Голант, СП, 1971, № 7. Л. К. Репникова.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия