Глухонемота
ГЛУХОНЕМОТА
врожденная или рано приобретенная глухота, сочетающаяся с обусловленной ею овладения словесной речью (без специального обучения) или с утратой речи, частично развившейся к моменту потери слуха. При потере слуха у ребенка, овладевшего чтением и письмом, Г. не наступает, а нарушается лишь произношение, модуляция и тембр голоса.
Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.
Глухонемота
сочетание тяжелого слухового дефекта и связанного с ним отсутствия речи. В исключительно редких случаях Г. обусловлена сочетанием отсутствия (или тяжелого нарушения) слуха и поражения речедвигательного аппарата. В подавляющем же большинстве случаев Г. возникает в связи с врожденным или рано приобретенным слуховым дефектом, когда без специального обучения (даже при сохранности речедвигательного аппарата) ребенок оказывается неспособным к освоению устной речи (не слыша окружающих, он не может подражать ей).
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
ГЛУХОНЕМОТА
сочетание тяжелого слухового дефекта и связанного с ним отсутствия речи. В исключительно редких случаях Г. обусловлена сочетанием отсутствия (или тяжелого нарушения) слуха и поражения речедвигательного аппарата. В подавляющем же большинстве случаев Г. возникает в связи с врожденным или рано приобретенным слуховым дефектом, когда без специального обучения (даже при сохранности речедвигательного аппарата) ребенок оказывается не способным к освоению устной речи (не слыша речи окружающих, он не может подражать ей). Если с глухими или слабослышащими детьми не проводятся специальные мероприятия с использованием сурдотехнических средств, если их обучение и воспитание осуществляется только с привлечением дактильной и мимико-жестовой речи, то такие дети впоследствии оказываются глухонемыми. Рациональное использование остаточного слуха, специальные мероприятия с использованием сурдотехнических средств позволяют глухим и слабослышащим овладеть навыками устной речи. Это обеспечивает им возможность полноценно общаться со слышащими за счет продуцирования собственных высказываний в устной форме и восприятия чужой устной речи посредством чтения с лица.