Гипермнезия

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ГИПЕРМНЕЗИЯ
греч. hyper—над, сверх и mnesis — воспоминание) — необычное усиление возможностей воспоминания. В патологических случаях сохранение в памяти обилия мелких, несущественных, случайных деталей; гипермнезия возникает также под гипнозом и в сновидениях, ее демонстрируют лица с так назьшаемой феноменальной памятью — мнемонисты; используется также в некоторых педагогических направлениях (методиках, школах), напр, в суггестопедш.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Гипермнезия
отгреч. hyper - над, сверх, mnesis - воспоминание) - 1) необычное, иногда болезненное усиление возможностей воспоминания. В патологических и пограничных случаях характеризуется удержанием в памяти обилия малосущественных деталей (расписания движения поездов, календарных дат, номеров телефонов и т.п.). Гипермнезия не зависит от уровня интеллекта и встречается даже у слабоумных; 2) гипертрофированная способность запоминать информацию (наглядную, символическую) в большом объеме или на очень продолжительный срок ее хранения.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

ГИПЕРМНЕЗИЯ
(от греч. hyper – над, сверх + mnesis – воспоминание, память). Состояние памяти, при котором значительный по объему материал запоминается без большого напряжения. Используется в интенсивных методах обучения, в частности суггостопедическом. Приемом активизации памяти при этом является опора на ряд суггестивных средств воздействия, среди которых Г. Лозанов выделял сложные (авторитет, инфантилизация) и элементарные (двуплановость поведения, интонация и ритм, концертная псевдопассивность). Суггестивные средства используются, как правило, во взаимодействии друг с другом и с учетом конкретных условий обучения (возраст обучаемого, срок обучения и др.).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).