гимназия

Найдено 16 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ГИМНАЗИЯ
(от греч. gymnasion гимнасии) среднее общеобразовательное учебное заведение (обычно гуманитарнофилологического направления).

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Гимназия
среднее образовательное учебное заведение в системе непрерывного образования с углубленным изучением дисциплин, обеспечивающее вариативность образования.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

гимназия
учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и по гуманитарным профилям общего среднего образования в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

ГИМНАЗИЯ
среднее общеобразовательное учебное заведение инновационного (вариативного) типа, обычно гуманитарного направления, ориентированное на обучение, воспитание и развитие учащихся, склонных к умственному труду, и призванное дать своим выпускникам универсальное образование.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ГИМНАЗИЯ
(gymnasium) (от греч. gymnasia-упражнение, практическое усвоение) – среднее образовательное учебное заведение в системе непрерывного образования с углубленным изучением дисциплин, обеспечивающее вариативность образования (Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Словарь. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – С. 63).

Источник: Гендерные аспекты образования. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

Гимназия
общеобразовательное учреждение, которое реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Гимназия
(греч. gymnasion) – тип образовательной организации для учащихся 1-11 классов, ориентированной на: а) широкое развитие интеллектуальных возможностей путем включения в учебные планы предметов гуманитарно-филологической направленности; б) выявление наиболее способных и одаренных детей, создание условий для развития их индивидуальности.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ГИМНАЗИЯ
образовательное учебное заведение с углубленным изучением учебных предметов, призванное обеспечить вариативность начального образования в зависимости от направления учебного заведения, изучение общеобразовательных дисциплин и курсов основ наук по профилю (гуманитарному, естественнонаучному, эстетическому и др.), выбранному учащимися [63, c. 40].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ГИМНАЗИЯ
среднее общеобразовательное учебное заведение, обычно гуманитарно-филологического направления (термин заимствован из Древней Греции от «гимнасий»). Г. дает углубленное изучение дисциплин, обеспечивающее вариативность образования в зависимости от его конкретного направления, а также освоение общеобразовательных дисциплин и курсов основ наук по профилю, выбранному учащимися.

Источник: Педагогический словарь

ГИМНАЗИЯ
вид образовательного учреждения в системе непрерывного образования с повышенным уровнем обученности по всем предметам, предоставляющий возможность получить универсальное образование, интегрироваться в систему мировой и национальной культур, адаптироваться к новым социально-экономическим условиям, подготовиться к творческой исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ГИМНАЗИЯ
среднее общеобразовательное учреждение, которое - реализует основные и дополнитеьные общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся (по предметам преимущественно гуманитарного профиля); - способствует профессиональной ориентации учащихся и их подготовке к продолжению образования. (Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. - М., 2004. ) См. также Гимназии, Гимназия академическая

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ГИМНАЗИЯ
(гр. gumnasion) – общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования инновационного типа, в котором учащиеся могут получить комплексное гуманитарное образование высокого уровня. В Греции гимназией сначала называли место научного общения, затем гражданское учебное заведение средней ступени, занимающее положение между низшими образовательными учреждениями и университетами. В российской образовательной традиции гимназия – школа, которая давала подрастающему поколению российских граждан целостное и гармоничное общее образование, готовя их для поступления в университеты и другие высшие учебные заведения. Вместе с общим образованием воспитанники гимназии получали и нравственное образование, т. е. добротное духовное и гражданское воспитание (Е. Н. Зейлигер-Рубинштейн).

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Гимназия
учреждение общего среднего образования, функционирующее в со-ставе V–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа начального образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
Для реализации образовательной программы начального образования в гимназии дополнительно открываются I–IV классы. Порядок организации и деятельности гимназии определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Источник: Справочник методиста. ч. 1

Гимназия
гр. – учебное заведение) – это специфический вид средней общеобразовательной школы, предназначенный для подготовки высоко способных к умственной деятельности детей к поступлению в вуз и занятиям интеллектуальной деятельностью. Это академическое элитное учебное заведение с повышенным качеством образования и воспитания учащихся. В гимназиях преобладает общее гуманитарное образование. Жизнь породила профилированные гимназии: православные, технические, педагогические и др. Гимназии возникли в Древней Греции в V-IV вв. до Р.Х. Первоначально так называли место научного общения философов и философствующих ученых и правителей, затем также специально созданные школы для обучения детей физическим упражнениям и проведения спортивных мероприятий и уж потом – гражданское учебное заведение. В России они стали создаваться со времен Петра I. В начале революции 1917г. были упразднены. В 90-е годы XX столетия началось их возрождение. В настоящее время гимназии являются узаконенным видом образовательных учреждений, представляя собой альтернативную ветвь в системе российского образования.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ГИМНАЗИЯ
от греч. gymnasion — место для гимнастических упражнений) — 1) среднее общеобразовательное учреждение в некоторых зарубежных странах и в дореволюционной России; 2) образовательное учреждение среднего (полного) общего образования, дающее, в основном, гуманитарное образование и готовящее учащихся к поступлению в образовательные учреждения высшего профессионального образования. В РФ ведется работа по возрождению гимназии гуманитарного, педагогического и технического направлений. Гимназии призваны обеспечивать вариативность образования в зависимости от направления образовательного учреждения, изучение общеобразовательных дисциплин и курсов основ наук по профилю, выбранному учащимися. Предусматривается углубленное изучение ряда предметов, организация факультативов и дополнительных курсов; в целях гуманизации образовательного процесса развиваются индивидуальные формы обучения, создаются кружки, клубы, студии и др. объединения учащихся; 3) в Древней Греции— учебно-воспитательное учреждение для знатных афинских юношей, которые обучались политике, философии, литературе, одновременно занимаясь гимнастикой.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ГИМНАЗИЯ
вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования с повышенным уровнем обученности по всем предметам. Предоставляет возможность получить универсальное образование, позволяющее интегрироваться в систему мировой и национальной культур, адаптироваться к новым социально-экономическим условиям. Готовит выпускников к творческой исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, формирует широко образованную личность, способную к активному интеллектуальному труду. Реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования; обеспечивает соответствие международным требованиям к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: содержание повышенной сложности (диверсификация программ), высокий уровень мыслительных процессов, развитие у учащихся навыков рефлексии; формирует личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования: II ступень- основное общее образование (5—9 классы); III ступень- среднее (полное) общее образование (10, 11-е классы). Содержание образования в гимназии строится на широкой гуманитарной базе программ основного и общего среднего образования повышенного уровня сложности. Гуманитаризация образования обеспечивается нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического соз нания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности; расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана; изучением иностранных языков (не менее двух) как условием становления культурного и научного потенциала личности.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
148.49 кб

Гимназия - творческая лаборатория, организующая поиск, разработку и внедрение содержания развивающег

Ильяшенко Т. А.
В статье рассмотрены вопросы влияния современных информационных компьютерных технологий в образовательно-развивающей среде гимназии на качество обучения учащихся.
Читать PDF
1.73 мб

Русские школы в Финляндии 1809-1939 гг. И гимназия имени Святителя Алексия на Карельском перешейке

Шеншина Вероника Александровна
Статья посвящена русской образовательной и просветительной деятельности в Финляндии в различные исторические периоды: во время автономии 1809-1917 гг. после революции и установления независимости в 1917 г.
Читать PDF
671.11 кб

Псковская мужская гимназия в 1833-1855 гг.

Лещиков В. Н.
Читать PDF
66.93 кб

Православная гимназия (попытка описания модели)

Гомаюнов С.
В этом кратком исследовании дается характеристика ситуации, которая существует сегодня при учреждении православных гимназий.
Читать PDF
1.70 мб

Академическая гимназия университета

Галанов А. П.
Читать PDF
1.35 мб

Многопрофильная Университетская гимназия в системе интеграции образования

Рункова М. К.
Читать PDF
64.81 кб

Первая уездная земская гимназия

Павлов Н.
Читать PDF
235.31 кб

Православная гимназия как модель реализации воспитательного потенциала религиозной (православной) пе

Миронов Владимир Иванович
В статье рассматривается проблема воспитания современного школьника в религиозной (православной) традиции на основе реализации структурно-функциональной модели в условиях негосударственного общеобразовательного учреждения правосла
Читать PDF
289.58 кб

Первая мужская гимназия в Вятской губернии (к 200-летию гимназического образования в России)

Помелов Владимир Борисович
В статье раскрываются основные события в истории первой мужской гимназии в г. Вятке и дается характеристика педагогической, научной и административной деятельности наиболее видных ее сотрудников (директоров, учителей).
Читать PDF
507.99 кб

Гимназия как центр поликультурного воспитания

Егошина Надежда Гермогеновна
Проблема этнокультурного воспитания детей и молодежи остается на сегодняшний момент одной из самых актуальных в педагогической науке.
Читать PDF
255.31 кб

Александровская мужская гимназия Таганрога (1880-1890-е гг. )

Тищенко Елена Геннадиевна
В статье рассматривается опыт организации воспитательного процесса в Таганрогской мужской гимназии в конце XIX в., самым известным из выпускников которой был А. П. Чехов.
Читать PDF
1.29 мб

Гимназия принцессы Е. М. Ольденбургской (к 145-летию со дня основания)

Персианов Игорь Александрович
В статье идет речь об истории создания и развития одной из старейших петербургских гимназий, носившей в прошлом и поныне имя принцессы Е.М. Ольденбургской, яркой представительницы аристократии рубежа XIX–XX вв.
Читать PDF
378.98 кб

Коломенская женская гимназия Мариинского ведомства: к истории создания учебного заведения

Деревнина Елизавета Алексеевна
В середине XIX в. в результате реформирования системы женского образования в России появился новый тип учебных заведений — женские гимназии Ведомства учреждений императрицы Марии.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности профессионального самоопределения учащихся в системе «Гимназия - вуз»

Карташова Елена Павловна, Протасова Надежда Борисовна
Работа посвящена анализу основных принципов взаимодействия гимназии и вуза. В статье определены направления профессионального самоопределения учащихся в образовательном пространстве гимназии.
Читать PDF
0.00 байт

Санкт-Петербургская художественно-эстетическая гимназия № 190 — модель дизайнерской предакадемическо

Симуни Александр Борисович
Настоящая статья — первый развернутый рассказ об учебном заведении, существующем уже полвека. Художественно-эстетическая гимназия № 190, о которой идет речь, известна меньше, чем Лицей имени Б. В.

Похожие термины:

  • АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ

    первое в России светское среднее общеобразовательное учебное заведение (1726–1805) при Петербургской Академии наук, готовило учащихся к поступлению в академиический университет. Первоначально имел
  • Гимназия-интернат

    учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе V–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных
  • Гимназия – колледж искусств

    учебно-педагогический комплекс, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением на повышенном уровне учебных предметов, содержание котор
  • ГИМНАЗИЯ мужская

    среднее общеобразовательное учреждение до 1917 года. Первые мужские гимназии в России появились в XVIII века: в Петербурге (1726 г.), в Москве (1755 г.) и Казани (1758 г.). Эти гимназии ещё не имели единого учебно
  • РЕАЛЬНАЯ гимназия

    среднее общеобразовательное учебное заведение, в учебном плане которого ведущее место было отведено предметам естественноматематического цикла и вместо классических (греческий и латынь) изучал
  • ГИМНАЗИИ

    средние общеобразовательные учебные заведения (обычно гуманитарно-филологического направления). Термин Г. заимствован из Древней Греции. Становление Г. Нового времени связано с возникновением в
  • ВОЕННЫЕ ГИМНАЗИИ

    в дореволюционной России средние общеобразовательные закрытые учебные заведения. Созданы в 1863 по инициативе военного министра Д.А. Милютина и начальника Гл. управления военно-учебных заведений Н
  • ЧАСТНЫЕ женские гимназии

    придерживались правил и программ, установленных министерством нар. просвещения, и подчинялись местному учеб. округу. В 1870-х гг. были открыты 23 такие гимназии, в том числе 7 в Петербурге, 5 в Харькове
  • УЧИТЕЛЬ в гимназии

    лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в школе. О конце 1900-х – первой половине 1910-х гг.: «...Учителя у нас в гимназии носили форму: длинные синие сюртуки с золочеными пуговицами мини
  • ЖЕНСКИЕ гимназии

    сред. общеобразовательные учеб. заведения в России. Заслуга орг-ции женских гимназий в России принадлежала Н.А. Вышнеградскому, большой вклад в постановку женского образования внесли В.И. Водовозо
  • ЖЕНСКИЕ гимназии Министерства народного просвещения

    вид государственных женских гимназий. В 1858 году было утверждено Положение о женских училищах ведомства мин-ва нар. просвещения. Они создавались как непривилегированные всесословные общеобразова
  • ЖЕНСКИЕ Мариинские гимназии

    женские гос. учеб. заведения, принадлежавшие к Ведомству учреждений императрицы Марии. Гимназии Ведомства учреждений императрицы Марии имели семилетний курс обучения. По окончании выпускницы по
  • ГИМНАЗИСТКА

    ученица женской гимназии. «В 1896 году появилось положение о гимназической форме для девочек» (Зорченко, 2007, 9). О начале ХХ века: «Реалисты и гимназистки чинно гуляют по коридорам в ожидании танцев…
  • ФОРМА гимназическая девочек

    см. Форменная одежда. О Москве 1915–1916 гг.: Я поступила в младший приготовительный класс (что-то вроде детского сада) гимназии Констан. Мне сшили форму…: коричневое платье с белым воротничком и черны
  • ФОРМА гимназическая мальчиков

    см.Форменная одежда. О середине 1870-х гг.: «С гордостью и радостным волнением Коля надел гимназический “мундир” – обтянутый по талии сюртучок из темно-синего сукна с плоскими круглыми под серебро
  • ГИМНАЗИЧЕСКАЯ церковь

    церковь в гимназии или при гимназии. О 1870-х гг.: «Согласно гимназическим правилам мы обязаны были не только ежегодно говеть у своего законоучителя, но и всякую субботу бывать у всенощной в гимназич
  • ГИМНАЗИЧЕСКИЕ шалости и забавы

    О мальчиках. О гимназич. шалостях рассказывает со слов своего отца С. Ожегова (1900 г.р.), автора «Толкового словаря русского языка», его сын: «Гимназические шалости были в общем-то достаточно невинным
  • Классы гимназические

    форма внешней дифференциации учащихся по общим способностям, рассчитанная на учащихся с высоким уровнем развития общих интеллектуальных способностей и склонностью к интеллектуальной деятельно
  • БИЛЕТ гимназический

    документ, удостоверяющий, что его владелец является учащимся какой-либо гимназии. О 1905 годе: «Гаврик со всех сторон осмотрел маленького гимназиста в длинной, до пят, шинели, с пустым ранцем за спино
  • ГИМНАЗИЧЕСКИЙ хор

    хор, состоянший из учащихся гимназии. О 1887 годе: «Недавно ещё робкая девочка, послушно певшая в гимназическом хоре гимн «Боже, царя храни», она [Соня] по-иному увидела мартовские события, тенью висел