Гимн

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Гимн
гр. – хвала, хвалебная песня) – песня, восхваляющая, прославляющая в стихах и музыке Бога, государство, Отечество, Родину, народ, нацию, исторические события или отдельных героев. Это всегда торжественная песня, символически представляющая то, что в ней восхваляется, его музыкальная эмблема. Гимн исполняется на праздниках, торжествах, приемах, парадах, больших собраниях и т.д. Он выполняет функцию организации и сплочения народа, воспитателя патриотических чувств. В педагогике гимн используется для духовного, гражданского и национального воспитания детей, а также как образец символической культуры государства. Известны многие случаи, когда дети сами создают гимны школы, лагеря, своего общественного объединения. Гимн возник как культовая песня и известен со времен египетской культуры.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ГИМН
торжественная песнь программного характера. Гимн СССР — государственный гимн Союза Советских Социалистических республик. В 1943 году на мелодию написанного в 1936 году «Гимна партии большевиков» (слова В. И. Лебедева- Кумача, музыка А.В. Александрова). был написан новый вариант слов (слова С.В. Михалкова, Г.А. ЭльРегистана). Гимн был утверждён 14 декабря 1943 года постановлением Политбюро ЦК ВКП(б). Впервые гимн СССР исполнен в ночь на 1 января 1944. Эта же музыка стала применяться как гимн РСФСР. С 1955 года гимн исполнялся без слов, но официально старые слова гимна отменены не были. В 1977 году был утверждён новый вариант слов гимна (тех же авторов), в таком виде гимн просуществовал до 1991 года, когда СССР прекратил своё существование. Изучение и разучивание гимна СССР в школе.
О 1944 г.: «В нашем классе собрались эвакуированные и местные, бедные и богатые... Гришка Абрикосов водился с хорошенькими девочками и вместе с ними опаздывал на уроки. Потом нас разделили на мужскую и женскую школы… Мы ходили в госпиталь, пели там, плясали – развлекали раненых. Мы занимались тимуровской деятельностью: таскали кому-то дрова, стояли в очередях за хлебом. Разучивали “А вечер опять хороший такой, что песен не петь нам нельзя...”. Читали про Зою Космодемьянскую. А однажды нас выстроили в актовом зале и прочитали новый Гимн – и мы учили его, и учили, и учили, но это дело привычное, еще в детском саду учили “Утро красит нежным светом стены древнего Кремля...” и “Если завтра война...”… …Что такое “древнего Кремля”, было непонятно, я долго пела “дремлего”» (Пруссакова, 2003). Из пособия 1949 г. для учителей нач. школы: «Книга “Родная речь” заканчивается гимном Советского Союза. Вокруг его замечательных слов также следует построить обобщающие уроки; используя накопленные в течение года знания, учащиеся при помощи учителя сумеют разобраться в содержании гимна и глубоко осмыслить его. Темы этих бесед могут быть следующие… [Первая строфа] “Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки Великая Русь. Да здравствует созданный волей народов единый, могучий Советский Союз”. Здесь учащиеся вспомнят всё, что знают об объединении народов нашей родины вокруг Руси, об их совместных боях и совместной победе над своими врагами – царём, помещиками и капиталистами; белогвардейцами и интервентами; фашистскими полчищами; о совместном стр-ве своего государства – СССР. В беседе вокруг второй строфы гимна “Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил. Нас вырастил Сталин – на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил“ – учащиеся подытожат свои знания о положении трудящихся в прошлом и сопоставят его с положением трудящихся в СССР, вспомнят пройденный под рук. Ленина и Сталина путь борьбы, труда и побед наших людей за лучшую жизнь. В беседе по третьей строфе “Мы армию нашу растили в сраженьях, захватчиков подлых с дороги сметём! Мы в битвах решаем судьбу поколений, мы к славе отчизну свою поведём!” – учащиеся проследят славную историю Советской Армии и подойдут к выводу о том, за что с таким героизмом боролся народ нашей родины; учитель в этой беседе, широко используя дополнительные материалы, должен развернуть перед детьми величественную картину героического труда и борьбы за выполнение великого сталинского плана – построения счастливого будущего» (НШ, 1949, 95–96).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
83.02 кб

Дидактические технологии и особенности познавательной деятельности старшеклассников (в условиях гимн

Збираник Татьяна Васильевна
В статье раскрывается сущность трехуровневой дидактической технологии как одного из условий развития познавательной деятельности старшеклассников гимназии малого северного города, позволяющей системно обеспечить переход от репроду
Читать PDF
311.84 кб

Подготовка будущих учителей физической культуры к тренерской деятельности на примере спортивной гимн

Читать PDF
311.84 кб

Подготовка будущих учителей физической культуры к тренерской деятельности на примере спортивной гимн

Трофимов Олег Борисович, Беккер Игорь Львович
В статье представлены и проанализированы результаты педагогического исследования, посвященного подготовке будущих учителей физической культуры к тренерской деятельности.
Читать PDF
388.76 кб

Разработка и реализация системной дизайн-концепции учебной книги по русскому языку для польских гимн

Андреева Вера Александровна, Шарафадина Клара Ивановна
В статье доказывается необходимость системного подхода в дизайн-проектировании учебника нового поколения как открытой динамической коммуникативной системы.